Если просрочено то по гарантии

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

Если просрочено то по гарантии

При покупке нового автомобиля, встает вопрос: проходитьили не проходить ТО у дилера на новое авто? Прежде всего, вы должныпомнить о том, что по закону о защите прав потребителей и внезависимости от пробега, у вас есть право вернуть в течение 14 днейвашу покупку.

Техническое обслуживание необходимо не толькодля обогащения дилеров, но и для того, чтобы поддерживатьавтомобиль в исправном техническом состоянии.

Многим элементамавтомобиля необходима замена через определенный срок эксплуатации,протяжка, регулировочные работы. Без осмотра многие механизмыначинают изнашиваться, что может привести к выходу из строя.

Проверять машину нужно не менее одного раза в год – тормознуюсистему, рулевое управление и подвеску. Это, прежде всего,безопасность ваша, ваших пассажиров и пешеходов.

Проходить ТО, вы имеете право в любом центре, имеющемправо осуществлять данную деятельность. Выбранную вамимарку автомобиля совсем не обязательно обслуживать у дилера.

Главное, чтобы выбранное вами СТО, могло представить необходимыедокументы и отразить перечень проделанных работ, для последующегообслуживания у дилера (если решите к нему обратиться).

Но,обратившись в СТО, нужно чтобы все материалы былиоригинальными.

При покупке автомобиля вы оформляете гарантийный талон,который вам дает право на прохождение ТО у дилера. А вслучае некачественного товара, вы можете вернуть его.

Всоответствии со статьей 18 пункта 6 и статьей 476 пункта 2Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении товара, накоторый имеется гарантийный срок, продавец отвечает за недостаткитовара. Прохождение технического обслуживания автомобиля только всервисных центрах, указанных изготовителем или дилером, не являетсязаконным.

Если вдруг вам отказали в обслуживании, сославшись нанесвоевременное прохождение ТО и поломки деталей, для отказа вгарантийном ремонте автомобиля дилер должен доказатьпричино-следственную связь. Доказывается это только экспертизой. Недостаточно только того, что вы обратились в салон несвоевременно.Это влечет определенную ответственность. Согласно п.

1 ст.16 условиядоговора, ущемление права потребителя по сравнению с правилами,установленными законами и правовыми актами РФ в области защиты правпотребителей, признаются недействительными.

При продаже автомобиля выдается Гарантийный талон, вкотором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел. Новот на подвеску срок гарантии ограничен пробегом, на некоторых автовременем.

В соответствии со статьей 5 пунктом 6,8 ФЗоЗППизготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу)гарантийный срок – это период, в течение которого, в случаеобнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворитьтребования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящегоЗакона.

Гарантийный срок – это срок, в течение которого, вслучае обнаружения недостатка в автомобиле, изготовитель илипродавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленныев ФЗоЗПП.

Никто, никогда не может вас ограничить в праве выбора, гдепроходить ТО у дилера или на СТО.

С целью экономии времени, имея гарантийный талон, конечно же,лучше обратиться к дилеру. Приведем пример.

Производитель дает гарантию на автомобиль, а это значит, он неможет вам отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходилиТО у него. Если дилер вам отказывает, у него должны быть на этовеские причины, если веских причин нет, дилер обязан вам починитьавто.

И все-таки, несколько причин делать ТО у дилера: работу сосложной электроникой, блоком управления и т.д., лучше проводить удилера. Масло можно поменять на СТО, но в случае, если после этоговы обратитесь к дилеру с проблемой, возникшей в связи с низкимкачеством такового, вам откажут в обслуживании.

Даже если выменяете масло у дилера, обязательно сохраните чек, чтобы в случаеобращения с проблемой к ним, они не смогли вам отказать.

Но дажеесли ваш автомобиль прост в обслуживании, все равно на периодгарантийных обязательств лучше ТО делать у дилера, но оченьвнимательно смотреть на услуги, которые вам оказывают, чтобы незаплатить лишнего.

Нужно обязательно знать что, после самостоятельной установкиоборудования на свой автомобиль, в салоне его не могут снять сгарантии автоматически.

Если вы можете себе позволить обслуживание автомобиля у дилера,вы всегда можете к нему обратиться по гарантии с проблемами,которые могут произойти в процессе эксплуатации. Если же выбираетеобслуживание на СТО, будьте готовы к тому, что дилер можетотказать, при возникновении определенных неисправностей. Выбор завами. Обслуживайтесь там, где считаете удобным и будьте аккуратнына дороге!

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/74647-chto-budet-esli-na-novom-avto-ne-prohodit-to-u-dilera/

Отказ в гарантийном ремонте, если машина не проходила ТО у дилера — KIA Ceed, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Если просрочено то по гарантии

Статья не Моя, но может кому пригодится.В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.

Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:Личные данные:Ф.И.ОТел.:Фактический адрес проживания:Индекс:Email :Марка, модель автомобиля:Государственный регистрационный номер:Пробег автомобиля на данный момент:.

VIN автомобиля:

Данный Официального дилераООО ****Индекс: ******Адрес:***********************В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль… у официального дилера в городе****5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля …, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***.

обратился к официальному дилеру … в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.

Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку.

Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии.

Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера …, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.

5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.

476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье.

То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле … Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис …, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 рублей

Источник: https://www.drive2.ru/l/502742347025482001/

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Если просрочено то по гарантии

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/877100

Просроченный гарантийный ремонт купленного товара

Если просрочено то по гарантии

В жизни нередко случается так, что купленная вами вещь в самый неподходящий момент ломается. Но сдавать ее обратно в магазин не хочется. Как-то привыкли вы к ней за несколько дней или недель. Но так как вещь сломана, требуется ее починить

Тут не обойтись без ремонтной мастерской, причем только сертифицированной, иначе есть риск утратить все права на гарантию.

Нарушение срока проведения ремонта по гарантии

Нередко случается, что сданная вами в ремонт по гарантии вещь, все никак не вернется из мастерской. А при посещении пункта приема техники в сервисный центр вам дают какие-то непонятные и абстрактные ответы. На все ваши требования вы не получаете внятного ответа. Что делать тогда?

В такой ситуации ознакомьтесь с положениями статьи 28 закона «О защите прав потребителей».

В данной норме права предписаны основные последствия нарушения сроков проведения ремонта. Также, этой статьей законодатель не ограничивается. Не забывайте, что если ваш конкретный случай не попадает прямо под положения данной статьи, то вы вправе ссылаться на правило аналогии нормы и действовать в рамках гражданского законодательства России.

Таким образом, если по разным причинам гарантийный ремонт не был завершен в отведенный законом срок, то вы получаете право на:

  • Забрать товар из этой мастерской и сдать его в другую. Все затраты на транспортировку должны вам возместить в первой мастерской, которая просрочила ремонт. При этом чтобы сохранить гарантию, вторая мастерская тоже должна иметь сертификацию от производителя;
  • Установить новые сроки гарантийного ремонта, если мастерская гарантирует, что выполнит все работы, и вы им поверили. При этом обязательно заключите об этом письменное соглашение;
  • Требовать от мастерской значительного уменьшения стоимости ремонта (если ремонт платный и не по гарантии). Таким образом, за каждый день просрочки стоимость ремонтных работ будет снижаться на три процента. То же правило применяется и в случае, когда сроки ремонта установлены в часах, то по 3 % будет сниматься за каждый час просрочки;
  • Забрать вещь из ремонта и взыскать все убытки, которые возникли в связи с просрочкой.

Важно! Если вы приняли решение на снижение стоимости ремонта, то помните, что нажиться на этом у вас не получится, так как снижение стоимости не может превысить саму стоимость. Максимум, что удастся сделать, это полностью избежать оплаты ремонта, но денег получить от мастерской, при таком соглашении, не получится.

При любом раскладе обстоятельств, все свои недовольства нужно излагать только письменно. Недовольства высказываются в форме претензии.

Письменная претензия составляется в произвольной форме и должна содержать:

  • Реквизиты сторон соглашения о проведении ремонта;
  • Название документа должно быть «претензия»;
  • Максимально подробное изложение всех обстоятельств, которые принудили составить и направить претензию, подробное указание дат и оговоренных соглашением сроков;
  • Прямое и лаконичное изложение конкретных требований. Ссылки на нормы права (статьи 18 и 28 закона «о защите прав потребителей»);
  • Предложение решение проблемы мирным путем. Пи желании укажите, что если вас будут игнорировать, то вы обратитесь в суд;
  • Дата составления и личная подпись заявителя.

Претензию можно передать лично, но при этом потребуйте подтверждения о принятии документа. Также претензию можно направить и по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Доказательства вручения претензии адресату сохраняйте у себя до полного исчерпания конфликтной ситуации.

Немаловажным является вопрос о сроках гарантии на технику после проведения гарантийного ремонта. Тут законодатель продумал возможность приостановления течения гарантийного срока.

Таким образом, если срок гарантии на купленную вещь составлял 12 месяцев, а поломка имела место быть на шестом месяце пользования и вы сдали прибор в гарантийную мастерскую, то с этого дня течение срока гарантии приостанавливается до того момента, как вы примите отремонтированный прибор в дальнейшее пользование.

Таким образом, 12 месяцев гарантии за вами закреплены законодательно. И все 12 месяцев вы сможете использовать для защиты своих прав.

Таким образом, срок гарантийного ремонта соответствует сроку общей гарантии на прибор.

Что касается коммерческого ремонта, то сроки гарантии исправленного прибора не прописаны в законодательстве и определяются исключительно соглашением о проведении ремонта.

Обычно мастерские гарантируют от двух недель до двух месяцев. В течение этого периода, гарантия распространяется на тот узел, который ремонтировался и на детали, которые были применены при ремонте.

Статья 18 закона «О защите прав потребителей» регламентирует права покупателя технически сложного товара. Таким образом, если после покупки в течение 14 дней покупатель обнаружил недостатки в технически сложном товаре, то он может требовать от продавца полного возврата стоимости товара, может требовать и полной замены товара на, точно такой же или на другой, но с такими же характеристиками.

Если срок в 14 дней прошел, то такое возмещение можно получить только при существенном нарушении сроков проведения гарантийного ремонта.

Законом также установлено время реакции продавца на предъявленные покупателем требования. Таким образом, в соответствии со статьей 22 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан отреагировать на претензию в срок не более 10-ти дней с момента получения таковой.

Вместе с этим, если продавец просрочил этот срок, то смело требуйте от него выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Такое правило прописано в статье 23 закона «О защите прав потребителей».

Есть еще некоторые нюансы возврата денежных средств за купленный товар, в котором обнаружены недостатки, дающие право на возврат:

  • Если товар был куплен в рассрочку, то потребителю будет возвращена та сумма, которую он успел оплатить на день предъявления претензий к качеству проданного товара. Также, продавец полностью возмещает проценты, которые были начислены за предоставление рассрочки;
  • Если товар покупался за счет потребительского кредитования, то продавец должен не только вернуть стоимость товара, а также возместить покупателю все расходы, которые он понес в связи с оформлением кредита и выплаченные по кредиту проценты.

Иными словами, при возврате денег за товар, продавец также несет ответственность по возмещению расходов, которые покупатель понес пи осуществлении покупки.

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/chto-delat-esli-narushen-srok-garantijnogo-remonta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.