Обжалование запрета на въезд

Содержание

Как снять запрет на въезд в Россию через суд или ФМС, цены и сроки

Обжалование запрета на въезд

Иностранные граждане могут получить отказ и запрет на въезд в Россию. В первом случае решить проблему можно за 2-3 суток. А вот во втором придется пройти несколько инстанций, начав с выяснения причин для принятия подобного решения.

Основания для наложения санкций

Чаще всего иностранцы узнают о том, что они не могут пересечь границу, уже на паспортном контроле. Сотрудники таможни не владеют информацией о причинах запрета, поэтому выяснить что-то прямо на месте не удастся.

Все основания, по которым иностранному гражданину (ИГ) имеют право отказать в пресечении российской границы, указаны в ФЗ от 15.08.1996 г № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Список выглядит следующим образом:

  • Если ИГ подвергся процедуре выдворения из России в государство, из которого он прибыл, то в течение 36 месяцев он не сможет пересечь границу с РФ;
  • Предумышленное нарушение закона;
  • Действующая судимость;
  • Отсутствие необходимых для прохождения паспортного контроля документов;
  • Предъявление поддельных документов;
  • Наличие задолженности по уплате штрафов;
  • Проблемы с уплатой налогов;
  • Отказ в оплате расходов по депортации из страны;
  • Несоблюдение миграционного режима;
  • Депортация, произошедшая в прошлый визит в страну.

Если иностранец планирует инициировать процедуру снятия запрета, то должен понимать, что некоторые причины дают высокую вероятность получения положительного результата. К примеру, неполный пакет бумаг для въезда не является серьезным нарушением закона. В ситуациях, когда был нарушен миграционный режим, или у иностранца существует судимость, решить вопрос будет гораздо сложнее.

Как выяснить причину

Проще всего проверить наличие запрета и выяснить его основания в онлайн-режиме. Оставить запрос можно на официальном ресурсе Главного управления по вопросам миграции МВД России.

Запрос создается в электронном виде за несколько минут. В графы заявления информация вносится на русском языке. Имя и фамилия в обязательном порядке дублируются на английском. После отправки заявления ответ приходит в течение считанных секунд.

Заявление пишется от руки в произвольной форме, но с указанием личных данных иностранца (Ф.И.О., пол, дата рождения, номер паспорта и так далее). Ответ приходит адресату в течение 10 дней. В зависимости от причины вынесенного запрета, указанной в нем, нужно разрабатывать план дальнейших действий.

Какой орган может наложить санкции

На самом деле перечень ведомств, которые уполномочены выносить запрет, довольно большой.

Наиболее часто подобные санкции выносят:

  • ФМС – причиной становятся нарушения миграционного режима;
  • Роспотребнадзор – наличие опасных вирусных заболеваний становится поводом к вынесению запрета (ВИЧ, сифилис и так далее);
  • МВД, ФСБ, СВР – список причин, входящий в сферу интересов этих органов, широк (чаще всего – это терроризм, связи с террористами, шпионаж);
  • Росфинмониторинг – поводом к введению санкций служит ведение нелегальной предпринимательской деятельности;
  • ФМБА;
  • ФСКН.

Перечисленные ведомства могут накладывать санкции самостоятельно или через суд. Этот нюанс важен для запуска процедуры снятия запрета.

Законные способы решить вопрос

Снять наложенные санкции очень сложно. Эта процедура длится не менее месяца и проводится одним из следующих способов.

В административном порядке

Для того чтобы снять запрет, иностранцу необходимо нанять адвоката. Так как сам процесс будет непростым, то необходимо поинтересоваться имеющимся у юриста опытом в подобных делах. Адвокат будет представлять интересы своего клиента во всех инстанциях, куда закрыт доступ иностранцу.

Если запрет был наложен ФМС, то существует только 2 основания для его снятия – ошибка и наличие в России близких родственников, имеющих статус «Гражданин РФ».

Под понятие близких родственников подпадают:

В этом случае отменить санкции может руководитель ФМС. Через него решается вопрос и тогда, когда действия российских органов власти носили неправомерный характер либо были ошибочными.

Миграционная служба не будет самостоятельно делать запросы и собирать информацию об иностранце. Поэтому до обращения в ФМС нужно тщательно подготовить пакет документов: паспорт, подтверждение родства или другие бумаги, удостоверяющие произошедшую ошибку. Но даже в этом случае миграционные службы могут оставить свое решение без изменений.

В случае вынесения запрета ГУВМ МВД попробовать снять его можно в административном порядке. Но предварительно важно выяснить, само ведомство наложило санкции, или это было сделано через суд. Обращаться в МВД можно лишь в том случае, если оно самостоятельно вынесло решение о запрете.

В судебном порядке

Если санкции были введены ФСБ, МинЮстом и другими ведомствами, то изменить ситуацию можно только в судебном порядке.

Больше шансов получить положительный результат имеют ИГ, у которых на территории России проживают родственники-иждивенцы.

Они должны соответствовать одному из статусов, приведенных ниже:Для обращения в суд адвокат должен подготовить ряд документов на себя:

  • Доверенность (заверяется у нотариуса);
  • Копия диплома.

На иностранного гражданина подготавливается следующий пакет бумаг:

  • Исковое заявление (правила указаны в КоАП РФ);
  • Патент на работу;
  • ВНЖ (нужно брать в расчет, что документ при вынесении запрета может быть аннулирован);
  • Подтверждение ведения совместного быта с родственником-иждивенцем;
  • Подтверждение других, принимающихся судом оснований для снятия санкций (к примеру, обучение в аккредитованном учебном заведении или необходимость пройти лечение на территории России).

Цена процедуры

Услуги адвокатов по подобным делам довольно дороги. Стоимость зависит от того, какой способ снятия будет выбран:

  • Административная процедура обойдется иностранцу в сумму от 5000 рублей;
  • Ведение дел в суде стоит уже от 10000 рублей.

Перед подачей иска в суд ИГ должен заплатить госпошлину. Она составляет 300 рублей.

Особенности и нюансы снятия санкций

Чтобы снять запрет, необходимо учитывать нюансы процедуры, свойственные каждому ведомству.

ГУВМ МВД или его региональные ведомства

Процедура инициации снятия санкций в ГУВМ МВД на первый взгляд выглядит просто:

  1. Обращение в территориальное отделение МВД;
  2. Заполнение заявления (в нем указываются основания для снятия);
  3. Дополнение заявления документами (они зависят от причины наложения санкций, но обязательно включают в себя удостоверение личности);
  4. Ожидание решения.

У иностранцев есть 3 месяца на то, чтобы решить вопрос со въездом в Россию. После ни одна структура не примет заявление на рассмотрение.

ИГ важно выбрать для обращения региональное отделение силовой структуры. Именно оно, а не головное ведомство выносит решение о запрете на въезд. Если подать бумаги именно в ГУВМ МВД, то процесс рассмотрения будет более длительным и растянется на несколько месяцев.

Роспотребнадзор

Это ведомство может наложить санкции на иностранца без предварительной подачи документов в суд, но самостоятельно снять запрет Роспотребнадзор не имеет права. Поэтому после выяснения причины, побудившей ведомство ввести санкции, ИГ должен начать подготовку документов в суд.

Суд

Суд может рассматривать дело от 3 до 6 месяцев. В редких случаях вопрос решается быстрее. Но иностранец должен учитывать, что на прием иска по подобным делам установлена очередность, и она расписана на несколько месяцев вперед. Поэтому любое промедление в подготовке документов может стать причиной превышения данного для обжалования трехмесячного срока.

Если ИГ собрал бумаги, но они не успели уйти в судебное производство в течение 3 месяцев, то суд вынесет отказ в рассмотрении дела. Решение о наложении санкций останется в этом случае без изменений.

ФСБ

Запрет, наложенный ФСБ, снимается только в судебном порядке. Эта структура не дает иностранцам никакой информации об основаниях, ставших причиной отказа во въезде. Поэтому делать официальный запрос в ФСБ бессмысленно. Это приведет к потере драгоценного для иностранца времени.

ФМС

Это ведомство накладывает больше всего санкций на иностранцев. Оно уполномочено и самостоятельно снимать их.

Процедура снятия запрета выглядит следующим образом:

  1. Направить официальный запрос в миграционную службу с просьбой указать причину введенных санкций;
  2. Оформление жалобы на имя руководителя ФМС (если выявлена ошибка или неправомерность действий);
  3. Визит в миграционную службу;
  4. Предоставление пакета документов (ответное письмо на запрос, удостоверение личности, подтверждение родства с резидентами РФ или совершенной сотрудниками ФМС ошибки);
  5. Ожидание ответа.

Нужно быть готовым к тому, что ведомство в административном порядке снимает только 1-2% от всех запретов.

Администрация президента РФ и Уполномоченный по правам человека в РФ

Многие иностранцы считают, что для снятия запрета нужно сразу же обращаться в перечисленные инстанции. Но на самом деле оба ведомства примут заявление от ИГ только после того, как были сделаны все попытки отменить санкции в административном порядке и через суд. В противном случае заявление перенаправят в структуру, вынесшую запрет. А время, данное на обжалование, будет утеряно.

Российские ведомства могут запретит иностранцу въезд в Россию на срок от 5 до 10 лет. Чаще всего такие действия имеют под собой весомые основания, и решать ситуацию нужно только законными методами. Некоторые иностранные граждане пытаются обойти запрет и въехать в страну по поддельным документам. Такие действия могут повлечь за собой пожизненный запрет на пересечение российской границы.

Источник: https://MigrantVisa.ru/russia/migraciya/otmena-zapreta-na-vezd/

Как обжаловать запрет на въезд? Как и где узнать о наличии запрета на въезд? – УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – главные новости

Обжалование запрета на въезд

Информация, размещенная на официальном сайте Главного Управления по вопросам миграции МВД России (сервис проверки запретов на въезд), носит исключительно информационный характер и не является юридически значимой.

  Поэтому о наличии или отсутствии действующего запрета на въезд иностранец может узнать в территориальном управлении по вопросам миграции или в ФСБ России[1], обратившись с письменным запросом, так как органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч.2 ст.24 Конституции РФ).

 Все обращения в государственные органы, необходимо направлять регистрируемыми почтовыми отправлениями – заказными или ценными письмами с описью вложения. Согласно ст.10 и 12 Федерального закона от 02.05.

2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее также — Закон N 59-ФЗ) письменное обращение должно быть рассмотрено по существу, поставленных в нем вопросов, в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации. В соответствии с этим же законом отказ в рассмотрении обращения по существу недопустим (ст.9 Закона N 59-ФЗ).

В случае неполучения мотивированного ответа на свое обращение в установленный законом срок, гражданин вправе обжаловать такое бездействие вышестоящему руководству миграционного органа либо в суд.

Существует административный и судебный порядок обжалования решений о неразрешении въезда.

Административный порядок предполагает обжалование решения в порядке подчиненности, т.е. вышестоящему руководству, судебный — обращение в суд.  Рассмотрим более подробно вопросы, касающиеся срока и порядка обжалования решений о неразрешении въезда в суд.

Решение о неразрешении въезда в РФ может быть обжаловано иностранным гражданином в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о принятом решении. В любом случае пропуск 3-месячного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании.

Если суд сочтет, что срок был пропущен по уважительным причинам, заявление будет рассмотрено по существу, в противном случае, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления без исследования иных обстоятельств дела.

Обязанность доказать наличие уважительных причин пропуска срока на обращение в суд возложена на административного истца — иностранного гражданина.

  Срок на подачу жалобы[2] в суд начинает исчисляться не с даты принятия решения о неразрешении въезда, а со дня, когда иностранцу стало известно о нарушении прав оспариваемым решением.

Например, если гражданина уведомили о   решении уже после того, как оно было принято, то срок на обжалование этого решения в судебном порядке будет исчислять с момента, когда информация о нем была доведена до сведения гражданина, то есть с момента его уведомления.

Обращаться в суд вправе лица, права которых нарушает оспариваемое решение. Таким образом, правом на обращение в суд наделен иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Россию.  О том, имеют ли право на обращение в суд близкие родственники иностранного гражданина (супруга, дети и пр.

) является спорным. На практике встречались случаи, когда суды рассматривали споры, где одним из истцов выступал несовершеннолетний ребенок в лице своего законного представителя.

В этом случае несовершеннолетний истец, как нам кажется, совершенно обоснованно полагал, что запрет на въезд нарушает его право жить и воспитываться в семье.

Обращение в суд может быть подано и подписано любым лицом при наличии доверенности, но от имени иностранного гражданина. А вот представлять интересы в суде на основании доверенности сможет лишь гражданин, имеющий высшее юридическое образование, либо адвокат.

Требования к лицам, которые могут быть представителями в административном процессе установлены ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Жалоба на решение органа ГУВМ России о неразрешении въезда в РФ может быть подана в районный суд по месту жительства (месту пребывания) иностранного гражданина либо в суд по месту нахождения миграционного органа, принявшего решение.

Вывод автора о возможности подачи административного искового заявления по месту пребывания иностранного гражданина основан на анализе норм законодательства и судебной практики. Чтобы осуществить подачу иска по месту пребывания, иностранному гражданину необходимо встать на учет.

Гражданин, у которого срок пребывания в РФ истек, сокращен или вследствие иных обстоятельств он утратил право на законное пребывание в РФ, сможет обратиться за защитой нарушенных прав только по месту нахождения органа, чье решение он оспаривает.

Например, если решение, которое желает оспорить иностранец, принято госорганом, осуществляющим свою деятельность в г. Махачкале (Республика Дагестан), то вне зависимости от места своего фактического пребывания, гражданин будет вынужден судиться в Республике Дагестан. Данный вывод следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 июля 2016 года, об отказе в принятии к рассмотрению жалобы группы иностранных граждан на нарушение их конституционных прав ч.3 ст.24 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В случае принятия решения о неразрешении въезда, иностранец утрачивает основания для дальнейшего нахождения в России и обязан выехать.

Однако запрет на въезд не породит такой обязанности, если гражданин обратится в суд и заявит ходатайство о приостановлении действия решения о запрете на въезд, при условии, что судом заявленное ходатайство будет удовлетворено[3]. В этом заключается один из основных плюсов судебного обжалования запрета.

Жалоба в суд именуется административным исковым заявлением и оплачивается госпошлиной в размере 300 рублей. Подается заявление в суд по месту нахождения регионального управления ГУВМ, принявшего решение, либо по месту пребывания (месту жительства) иностранного гражданина.

В административном исковом заявлении обязательно указывается наименование миграционного органа, данные должностного лица, к которому обращены требования, его местонахождение. Государственный орган или его должностное лицо будет именоваться «административным ответчиком», а гражданин, оспаривающий решение – «административным истцом».

В административном исковом заявлении также указываются данные гражданина и его обратный адрес, дата и место его рождения, перечисляются обстоятельства, вынудившие его обратиться в суд, а также доводы, по которым оспариваемое решение должно быть признано несоответствующим закону, в чем заключается нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, правовое обоснование. К заявлению прилагается квитанция об оплате государственной пошлины, копия оспариваемого решения, копии документов, которые подкрепляют позицию, изложенную в заявлении. Если копия решения о неразрешении въезда у гражданина отсутствует, он вправе просить суд об истребовании данного решения. Копии документов представляются по количеству административных ответчиков. Если заявление подписывает представитель иностранного гражданина, то следует приложить также копию или подлинник доверенности.  Копии документов, приложенных к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены. Надлежащее заверение предполагает удостоверение подлинности документов нотариусом или организацией, выдавшей гражданину документ.

При рассмотрении административного дела суд выясняет: соблюдена ли процедура принятия решения о неразрешении въезда, так как наличие существенных нарушений процедуры влечет признание решения несоответствующим закону.

Также суд оценивает обоснованность оспариваемого решения, проверяет его основания. Пределы судебной оценки оспариваемых решений установлены в ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Рассмотрим наиболее распространенные основания для отмены запрета на въезд.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) гласит: каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции (ч.1).

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц (ч.2).

  При этом принимая решение о неразрешении въезда, миграционный орган обязан соблюдать не только нормы российского законодательства, но и международные обязательства Российской Федерации. Данный вывод основан на ст.15 Конституции России, которая провозглашает приоритет норм международного права над нормами национального законодательства, а также ст.

21, устанавливающей обязанность каждого соблюдать Конституцию РФ.

Именно поэтому запрет на въезд иностранного гражданину, имеющему в России семью, должен оцениваться судами в том числе на предмет его соответствия нормам международного права, и может быть отменен судом, исходя из обстоятельств личной жизни иностранного гражданина (о чем может свидетельствовать наличие у гражданина устойчивых семейных связей в РФ, супруги, несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, проживающих в России, и пр. обстоятельств). Запрет въезда в РФ гражданину, имеющему в РФ супруга, с которым у него сложились устойчивые семейные связи, малолетних детей, иждивенцев, за совершение незначительных правонарушений не будет соответствовать требованиям ч.2 ст.8 Европейской Конвенции по правам человека. Оценка соразмерности и адекватности государственного вмешательства в личную жизнь иностранца может быть дана судом, в случае оспаривания решения о неразрешении въезда в судебном порядке. При вынесении решения суд будет также учитывать то обстоятельство, что запрет на въезд нарушает не только права иностранца, но и членов его семьи, проживающих на территории РФ.

Источник: https://ufms.spb.ru/sovety-migracionnogo-advokata/vezd-inostrannyx-grazhdan-v-rossijskuyu-federaciyu/kak-obzhalovat-zapret-na-vezd-kak-i-gde-uznat-o-nalichii-zapreta-na-vezd/

Решение № 2А-1055/2016 2А-1055/2016(2А-8121/2015;)~М-6559/2015 2А-8121/2015 М-6559/2015 от 11 января 2016 г. по делу № 2А-1055/2016

Обжалование запрета на въезд

Дело № 2а-8121(2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской ФедерацииРезолютивная часть решения объявлена 11 января 2016 года.Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 января 2016 года.11 января 2016 года Советский районный суд г. Брянска в составе:председательствующего судьи Абащенкова О.Н.,при секретаре Соболевой Ю.И.

, с участием представителя административного ответчика Банного М.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Хаука С.

к УФМС России по Брянской области о признании незаконным решения УФМС России по Брянской области о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Хаука С. обратился в суд с иском к УФМС России по Брянской области о признании незаконным решения УФМС России по Брянской области о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, ссылаясь на то, что является гражданином республики . 30.01.2015 г.

истец узнал, что ему не разрешен въезд на территорию Российской Федерации в связи с его привлечением в к административной ответственности. С указанным решением истец не согласен.

Как следует из заявления, при вынесении решения ответчиком не было учтено то, что истцом был заключен брак с гражданкой Российской Федерации в связи с чем, нарушаются права истца, связанные с созданием полноценной семьи.

Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил суд признать незаконным решение ответчика о неразрешении ему въезда на территорию Российской Федерации. В судебное заседание, назначенное на 11.01.2016 г. истец не явился.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.

В судебном заседании представитель ответчика – Банный М.А., иск не признал, просил суд в удовлетворении требований истцу отказать.

Как следует из возражений представителя ответчика, оспариваемое истцом решение принято в соответствии с действующим законодательством и, следовательно, правовые основания к удовлетворению, заявленных истцом требований, отсутствуют.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4. ст.

4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также – иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст.

226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

На основании частей 9, 11 ст.

226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, об оспариваемом решении истцу стало известно 30.01.2015 г. и, следовательно, срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истцом был пропущен.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд.

В своем ходатайстве истец ссылается на неоднократные обращения в суд с заявлением и невозможность его своевременного рассмотрения в связи изменением процессуального законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Источник: https://sudact.ru/regular/doc/XYiSSy38fKZT/

Как снять запрет на въезд в РФ: порядок, помощь адвоката

Обжалование запрета на въезд

   Как снять запрет на въезд в РФ гражданам Узбекистана, Украины или иного государства? Такой вопрос не редко задают нам наши Доверители, друзья и близкие которых попали в беду. Бывают крайне неприятные ситуации, когда гражданин иностранного государства, прибыв на границу Российской Федерации, узнает, что ему запрещен въезд в Российскую Федерацию.

   Наш адвокат по миграционным вопросам знает способы как снять запрет в Россию через процедуру отмена решения неразрешении въезда РФ — получите профессиональную помощь и Вы, записавшись к нам на консультацию.

Когда накладывается запрет на въезд в Россию?

   Существует множество причин, при наличии которых на иностранного гражданина будет наложен запрет на въезд.

   Так, российский законодатель, предусматривает случаи, когда иностранцу только может быть наложен запрет на въезд, но обязательной мерой наказания он не является.

К таким случаям, в частности, относятся:

  • Во – первых, если данный гражданин при въезде в Россию сообщил о себе или о целях своего пребывания ложные сведения.
  • Во-вторых, если в течение трех лет неоднократно привлекался к административной ответственности.
  • В- третьих, нарушил срок временного пребывания.
  • В-четвертых, если участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории России ее деятельности.

   По данным основаниям запрет на въезд налагается на три года

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами нашего адвоката, как снять запрет на въезд РФ на нашем канале , а также пишите свои комментарии к видео с вопросами оформления гражданства и решения иной миграционной проблемы:

Как снять запрет на въезд в РФ?

   Действующим законодательством предусмотрено всего два способа снятия запрета на въезд: первый — в административном порядке (обращение  в миграционную службу России) и второй – в судебном порядке.

Наше Адвокатское бюро разработало общие рекомендации, которых следует придерживаться вне зависимости от выбора способа защиты Ваших нарушенных прав.

Узнайте, как снять запрет на въезд в Россию гражданам Узбекистана или иных стран:

  1. Необходимо узнать причину запрета на въезд в РФ и каким органом было принято данное решение. Эта информация необходима как для подготовки заявления в судебное учреждение об обжаловании  запрета на въезд  в РФ, поскольку в заявлении нужно будет указать конкретный орган, лишивший иностранца права на въезд,  так и в случае выбора административного способа устранения проблемы, так как отменить запрет может только орган, принявший данное решение или же вышестоящий над ним государственный орган в рамках осуществления контроля. Интересующую информацию можно узнать посредством личного или путем почтового запроса в Федеральную Миграционную службу РФ (читайте также по вопросу как снять депортацию по ссылке).
  2. После получения  необходимой информации нужно направить ходатайство с просьбой снять запрет на въезд в РФ в орган, принявший данное решение либо же обратиться в судебное учреждение по месту нахождения территориального органа миграционной службы РФ  с жалобой на решение данного государственного органа.
  3. В случае выбора судебного способа устранения препятствий на въезд в РФ, необходимо знать, что в соответствии с КАС РФ, вступившим в силу с 15.09.2015 г., представителем  по данной категории  дел могут быть только лица с высшим юридическим образованием. Личное участие в суде недопустимо, поскольку иностранный гражданин вследствие запрета на въезд в РФ не может находиться на территории РФ на законом основании и данное деяние будет расцениваться как  преступление за незаконное пересечение границы РФ  по статье  322 УК РФ. Поэтому следует не рисковать своей свободой и предоставить возможность защиты Ваших интересов профессионалам своего дела – юристам, адвокатам нашего Адвокатского бюро.
  4. После обращения в административный компетентный орган ожидайте ответа о результатах рассмотрения Вашего заявления о снятии запрета на въезд в РФ, если же обращались с заявлением  в судебное учреждение, то  необходимо будет являться в судебные заседания и настойчиво отстаивать свои права, которые были нарушены государственным органом РФ. Направить жалобу с пакетом необходимых документов  в суд для обжалования решения о запрете можно путем отправления  заказного письма, с указанием о том, чтобы дело рассмотрели без участия иностранного гражданина или его представителя. В случае удовлетворения Вашего заявление в суде следует  дождаться пока, судебное решение вступит в законную силу (в этот период положительное для гражданина иностранного государства  решение может быть обжаловано представителем миграционной службы России).
  5. После вступления в законную силу необходимо дождаться исключения из контрольного списка лиц, которым запретили въезд (около одного месяца). Теперь вы можете смело въезжать на территорию  Российской Федерации.

Суды по снятию запрета въезда в РФ учитывают следующее:

  • обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, а также наличие регистрации по месту пребывания; 
  • наличие дохода, трудоустройства в России и наличие законных оснований для работы (своевременное переоформление патента), положительные характеристики от работодателя, род деятельности и профессию;
  • законопослушное поведение;
  • семейное положение;
  • отношение к уплате российских налогов;
  • обеспеченность жильем на территории Российской Федерации;
  • отсутствие правонарушений в области режима пребывания;
  • область совершения правонарушений, их количество, тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба;
  • степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания;
  • отсутствие снятой или непогашенной судимости;
  • обращение о приеме в российское гражданство;
  • наличие детей у супруги, которая не имеет возможности самостоятельно осуществлять их воспитание и зобуту о них в полном объеме ввиду отсутствия времени, так как работает, материально обеспечивает семью;
  • отсутствие в решении миграционного органа разъяснений о причинах принятия решения (указание в решении норм, которые нарушены не могут считаться разъяснением, как этого требует суд) и отсутствие доказательств необходимости принятия такого решения.

   Следует указать, что судом учитываются приведенные выше обстоятельства в совокупности, а решение миграционного органа всегда носит формальный характер, так как все, что территориальные органы ФМС могут узнать об иностранце – это привлекался ли он к административной ответственности и как часто, остальные же обстоятельства они не учитывают, в результате чего эффективнее не ждать, а сразу идти в суд. Перед миграционным юристом встанет задача правильно подать суду информацию об иностранном гражданине и учесть все перечисленные обстоятельства, подкрепив свою позицию международными нормами и положительным опытом из других судебных решений по данным спорам.

   Не забывайте, что шансы существенно увеличиваются на выигрыш, когда Вас в судебном заседании представляет юрист,  поскольку только он сможет профессионально отстоять Ваши законные интересы в суде и  грамотно  доказать судье о несправедливости запрета на въезд, что  и явится основанием для отмены судебного решения. Мы знаем как снять запрет на въезд в Россию — ждем Ваших обращений по данному вопросу.

Наша судебная практика по вопросу запрет на въезд в РФ

   Зачастую, запрет на въезд удается отменить только в судебном порядке путем подачи административного искового заявления (в Екатеринбурге данные вопросы рассматриваются Верх-Исетским районным судом, что обусловлено территориальным нахождением областного органа УФМС в данном районе).

В девяносто процентах случаев суды отменяют решение миграционных органов только по причине нахождения у иностранного гражданина в России несовершеннолетних детей и/или супруга – как граждан РФ, так и иностранцев, в свою очередь, находящихся в России на законных основаниях.

Но ведь не все иностранные подданные имеют семьи в России.

   Несмотря на сложившуюся практику, такая позиция не является безусловной, так как российский закон и международные нормы обязывают суды учитывать и иные основания, которые при их заявлении стороной в суде обязательно учитываются и являются «костяком» будущего судебного решения.

Довольно таки часто, основанием запрета на въезд является неоднократное (два и более раза) привлечение иностранца к административной ответственности (в частности, в области дорожного движения).

В результате этого сложилась устойчивая точка зрения, что административные правонарушения в области безопасности дорожного движения не могут давать оснований полагать, что иностранный подданный создает реальную угрозу обороноспособности, безопасности государства, а также нарушают конституционный строй).

    При этом необходимо заметить, что подпункт 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г.

№ 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не предусматривает безусловный отказ в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию гражданину или лицу без гражданства в случае неоднократного (два и более раза) привлечения этих лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а лишь предусматривает возможность такого отказа.

    Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

Адвокат по снятию запрета на въезд в Россию

   Наши миграционные адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» в Екатеринбурге не раз занимались данными вопросами и знаем:

  • как снять запрет на въезд в РФ гражданам Узбекистана;
  • как снять запрет на въезд в Россию гражданину Украины;
  • как снять запрет на въезд в Россию гражданину Армении;
  • как снять запрет на въезд в Россию гражданину Азербайджана;
  • как снять запрет на въезд в Россию гражданину Таджикистана;
  • или иностранного гражданина иной страны.

   При обязательном наложения запрета на въезд, срок такого запрета разнится – он может составлять три года, пять лет (при депортации), иногда и десять лет (при неоднократном выдворении)

   Следует обратить внимание, что помимо миграционного органа, принять решение о запрете на въезд может и Роспотребнадзор, но только когда речь идет об угрозе опасности здоровью населения (такой запрет может действовать более 10 лет).

   Первичные сведения иностранец может получить в режиме онлайн, через официальный сайт ГУ МВД. В случае, если мигранту нужны более полные сведения об имеющимся в отношении него решения, для официального подтверждения следует обратиться в территориальный орган по вопросу миграции с письменным запросом для выдачи уведомления.

Читайте еще о работе нашего миграционного адвоката в Екатеринбурге:

Все про административное выдворение по ссылке

Узнайте больше о депортации иностранных граждан из России и помощи нашего адвоката

С нами выдворение иностранных граждан будет обжаловано в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/kak-snyat-zapret-na-vezd-v-rf

Как обжаловать запрет на въезд через суд?

Обжалование запрета на въезд
Перейти

Многие иностранные граждане сталкиваются с актуальной проблемой: в отношении них за совершение определенных правонарушений специальным уполномоченным органом было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, то есть запрет на въезд на территорию России.

Зачастую, иностранец даже не предполагает о том, что приобрел статус лица, которому запрещен въезд на территорию РФ и узнает об этом лишь на границе.

В таком случае, после того, как иностранному гражданину стало известно о наложении запрета на въезд, необходимо в кратчайшие сроки обратиться к квалифицированным юристам либо миграционному юристу, для того, чтобы обжаловать принятое решение.

Итак, давайте остановимся подробнее на следующем аспекте:

За что накладывают запрет на въезд?

Причины в том, что запрет был вынесен гражданам и лицам, могут быть разные, но многие из них связаны с нарушениями иностранцем российского законодательства во время предыдущего посещения или настоящего пребывания в России.

Часто, как поясняют в судах, срок запрета накладывается в целях безопасности и обороноспособности государства (такие запреты поступают от военных, МВД, ФСКН, ФСБ), общественного порядка (решение от Министерства юстиций) и здоровья населения (по решению Роспотребнадзора).

 Каковы же причины подобных ограничений? 

  1. Человек, длительный период времени пребывания на территории России уклонялся от налогов или более двух раз за год совершил на территории Российской Федерации административные правонарушения. Также, учитываются штрафы за нарушение ПДД, налагаемые ГИБДД.
  2. При пересечении границы были указаны неверные данные, предоставлены поддельные документы.
  3. Иностранный гражданин нарушил правила и сроки пребывания в России, то есть находился на территории страны в течение 30 дней и более с момента окончания разрешенного срока нахождения.
  4. Иностранный гражданин имеет непогашенную судимость за совершенные им на территории РФ либо другого государства преступления.
  5. Иностранец является носителем опасного заболевания, которое может угрожать жизни и здоровью окружающих людей.
  6. Иностранец получил заключение об административном выдворении (в случае такого выдворения, человек не имеет права пересекать границу страны в течение 5 лет) или передаче другому государству нарушителей законодательства (так называемая реадмиссия) либо подлежит депортации.

После того, как иностранный гражданин узнал о том, что наложен подобный запрет, ему необходимо связаться с родственниками либо юристом для того, чтобы сделать запрос в Управление по вопросам миграции МВД РФ с целью узнать причину принятия решения, препятствующего его въезду на территорию России.

 Сроки наложения зависят от того, по какой причине они применены: 

  • 3 года- если превышен срок пребывания более чем на 30 дней;
  • 3 года- если в течение 3 лет пребывания совершены 2 и более административных правонарушения;
  • 3 года- если гражданином сообщены заведомо ложные сведения о себе либо о цели въезда;
  • 3 года- если во время предыдущего пребывания была прекращена процедура реадмиссии;
  • 3 года — если нарушен режим пребывания более чем на 90-180 дней;
  • 5 лет — если в течение одного года иностранцем совершены 2 и более миграционных нарушения, либо нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
  • 5 лет — если иностранным гражданином превышен срок пребывания на территории РФ более чем на 180 дней;
  • 10 лет- если превышен срок пребывания на территории России более чем на 270 дней;
  • без срока – до устранения нарушения-если при въезде в РФ иностранным гражданином не представлены определенные документы.

Более подробно сроки запрета на въезд установлены положениями статей 26 и 27 Федерального Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Кто выносит запрет на въезд? Процедура постановки запрета

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 года № 12:

  1. МВД России.
  2. ФСБ России.
  3. Минобороны России.
  4. СВР России.
  5. МИД России.
  6. ФСИН России.
  7. ФТС России.
  8. Росфинмониторинг.

Процедура принятия решения о неразрешении въезда на территорию РФ в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства регламентирована Правилами принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 года № 12.

В случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении о неразрешении въезда не направляется (не вручается).

При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о неразрешении въезда, в соответствии с установленным им порядком информирует о принятом решении о неразрешении въезда и о его отмене Федеральную службу безопасности Российской Федерации и соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Какие есть основания для снятия запрета?

Оспариванию запрета предшествует выбор конкретного повода поведения от повлекших его причин и особенностей ситуации.

 Перечислим те основания, по которым запрет на въезд снимается чаще всего: 

  1. При наличии близких родственников, являющихся гражданами России (или по браку). Близкими считаются супруги, дети и родители по поводу обжалования запрета на въезд. Например, запрет на въезд, если жена гражданка РФ, можно оспорить, обжаловать. Если не получено гражданство, но имеется вид на жительство, это тоже может помочь. При наличии иных родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер и пр.) надо доказывать, что с ними заявитель совместно проживал, они находились на его иждивении.
  2. При осуществлении трудовой деятельности по патенту или разрешению на работу. К примеру, в случае, когда УВМ выявило нарушение по патенту, но нарушение впоследствии было устранено, а сам патент перерегистрирован и полностью оплачен, то отмена запрета въезда в РФ может вполне осуществима самим ведомством.
  3. При наличии вида на жительство или разрешения на временное пребывание в РФ.
  4. При необходимости в экстренном специализированном лечении на территории России или нахождение на территории РФ вследствие непреодолимых обстоятельств (наводнение, стихийное бедствие).
  5. Если лицо обучается в российском ВУЗе с госаккредитацией на очной форме обучения.
  6. Если лицо имеет недвижимость на территории Российской Федерации.

Каким способом можно обжаловать запрет на въезд?

 Существует административный и судебный порядок обжалования решений о неразрешении въезда. 

Административный порядок предполагает обжалование решения в порядке подчиненности, т.е. вышестоящему руководству, судебный — обращение в суд. Рассмотрим более подробно вопросы, касающиеся срока и порядка обжалования решений о неразрешении въезда в суд.

Решение о неразрешении въезда в РФ может быть обжаловано иностранным гражданином в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о принятом решении. В любом случае пропуск 3-месячного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании.

Если суд сочтет, что срок был пропущен по уважительным причинам, заявление будет рассмотрено по существу, в противном случае, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления без исследования иных обстоятельств кейса.

Обязанность доказать наличие уважительных причин пропуска срока на обращение в суд возложена на административного истца — иностранного гражданина.

Срок на подачу жалобы в суд начинает исчисляться не с даты принятия решения о неразрешении въезда, а со дня, когда иностранцу стало известно о решении запрете въезда.

Например, если гражданина уведомили о решении уже после того, как оно было принято, то срок на обжалование этого решения в судебном порядке будет исчислять с момента, когда информация о нем была доведена до сведения гражданина, то есть с момента его уведомления.

Обращение в суд делается любым лицом при наличии доверенности, но от имени иностранного гражданина. А вот представлять интересы в суде на основании доверенности сможет лишь гражданин, имеющий высшее юридическое образование, либо адвокат.

Требования к лицам, которые могут быть представителями в административном процессе установлены ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Жалоба на решение органа ГУВМ России о неразрешении въезда в РФ может быть подана в районный суд по месту жительства (месту пребывания) иностранного гражданина либо в суд по месту нахождения миграционного органа, принявшего решение.

В суд подается административное исковое заявление и оплачивается госпошлиной в размере 300 рублей. Подается в суд по месту нахождения регионального управления ГУВМ, принявшего решение, либо по месту пребывания (месту жительства) иностранного гражданина.

В административном исковом заявлении обязательно указывается наименование миграционного органа, данные должностного лица, к которому обращены требования, его местонахождение.

В административном исковом заявлении также указываются данные гражданина и его обратный адрес, дата и место его рождения, перечисляются обстоятельства, вынудившие его обратиться в суд, а также доводы, по которым оспариваемое решение должно быть признано несоответствующим закону, в чем заключается нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, правовое обоснование.

К заявлению прилагается квитанция об оплате государственной пошлины, копия оспариваемого решения, копии документов, которые подкрепляют позицию, изложенную в заявлении. Если копия решения о неразрешении въезда у гражданина отсутствует, судом по ходатайству лица копия данного решения будет истребована. Копии документов представляются по количеству административных ответчиков.

Если заявление подписывает представитель иностранного гражданина, то следует приложить также копию или подлинник доверенности. Копии документов, приложенных к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены. Надлежащее заверение предполагает удостоверение подлинности документов нотариусом или организацией, выдавшей гражданину документ.

Какие услуги мы предлагаем?

Если Вам необходимо обжаловать запрет на въезд на территорию Российской Федерации, специалисты юридической компании «Эст Вайнд» (г.

Москва) готовы оказать Вам квалифицированную юридическую помощь при решении Вашего вопроса, а именно оказание юридической консультации по ситуации, анализ предоставленных документов и перспективы кейса, осуществление запроса в Главное управление по вопросам миграции при МВД, оформление процессуальных документов и их подача в судебные инстанции. представительство Ваших интересов в суде.

Сколько стоит услуга снять запрет на въезд в РФ, снять депортацию? Цена может меняться в зависимости от конкретного случая и часто определяет индивидуально.

 Почему стоит использовать помощь юриста в этой процедуре? 

Снятие запрета на въезд в РФ актуально, когда человек находится на территории другого государства (иностранцу). Запрет на въезд в Россию иностранному гражданину – не редкость, и помощь необходима именно юридическая. Услуги юриста способны развернуть ситуацию в положительное русло, ведь запрет въезда иностранцу звучит как приговор.

Правовая помощь снятия запрета на въезд требуется в любом случае, не только при составлении искового заявления, но и на стадии общения с уполномоченными органами, установления причин запрета, ознакомления с материалами административного производства и т. д. Так шансы на успешное разрешение кейса значительно возрастают. Без юриста отмена запрета на въезд в Россию очень сложна.

Источник: https://estvaind.ru/kak-obzhalovat-zapret-na-vezd-cherez-sud/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.