Отзывы о гарантийном обслуживании

Вам отказано! – антигарантийные уловки автодилеров

Отзывы о гарантийном обслуживании

Гарантийные обязательства автопроизводителей очень дружелюбны на бумаге, но в реальной жизни владельцам довольно часто отказывают в бесплатном ремонте. В одних случаях отрицательное решение принимает российское представительство марки, в других в дело вмешивается инженер по гарантии.

Формально любую неисправность должны отремонтировать по гарантии при условии именно заводского дефекта. Однако не всегда клиенту удается доказать причинно-следственную связь.

Еще на этапе обращения владельца в дилерский центр и осмотре автомобиля инженер по гарантии может сделать вывод, что причиной неисправности является не заводской брак, а условия эксплуатации.

Ну а если имеют место еще и следы внешнего механического воздействия — пиши пропало.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Бывает, что инженер по гарантии готов пойти владельцу автомобиля навстречу, но сначала необходимо согласовать бесплатную замену конкретного узла или агрегата с представительством марки. В итоге решение об отказе в гарантийном ремонте исходит именно от представительства.

Как устроена система?

Материалы по теме

Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей.

Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов.

С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии.

В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, понятно — всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком.

Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял. К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

Закон не запрещает владельцам обслуживать машины вне официальной дилерской сети. Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком. На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.

Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле — откажет в ремонте по гарантии.

Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию. Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было.

Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.

Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако многие производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

От общего к частному

У официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Их полезно знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:

  • Непомерные траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный агрегат необходимо разобрать и провести дефектовку. В случае с двигателем работа предстоит сложная и дорогостоящая. Если в итоге поломка будет признана негарантийной, владельцу машины придется оплатить проведенные работы. Потом еще надо думать, что делать с разобранным мотором, ведь его ремонт у дилера обойдется в кругленькую сумму. Официалы предупреждают клиента о возможных крупных тратах и частенько сгущают краски. Некоторые предпочитают не рисковать и сразу обращаются за ремонтом в сторонние сервисы, у которых стоимость аналогичных работ, как правило, ниже, чем у дилеров. Перед визитом к официалам стоит прошерстить профильные форумы на предмет похожих симптомов неисправности и примеров обращений других владельцев. Это не панацея, но подобная информация поможет чувствовать себя увереннее при общении с дилерским персоналом.
Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство. Но перед этим мотор необходимо разобрать и провести дефектовку.Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство. Но перед этим мотор необходимо разобрать и провести дефектовку. Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.
  • Неправильная эксплуатация. Предположим, владелец машины жалуется на стуки в подвеске. Во время внешнего осмотра инженер по гарантии обнаруживает следы внешнего механического воздействия на элементе, сопряженном с неисправным, и по этой причине отказывает в ремонте. Мол, неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. К примеру, амортизатор потек вследствие наезда на препятствие, следы от которого остались на рычаге подвески. В подобных случаях дилер еще обязан доказать причинно-следственную связь, но на практике это бремя ложится на владельца машины. Если стоит задача добиться справедливости от конкретного несговорчивого техцентра, то будьте готовы к тяжбе: подача жалобы, проведение независимой экспертизы за свой счет и, возможно, даже обращение в суд.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью. Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью. Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.

  • Коррозия лакокрасочного покрытия. У автопроизводителей имеются вроде бы четкие критерии по определению дефектов ЛКП. Однако не всякий дилер строго им следует. К примеру, на коррозию кузова, возникшую в местах сколов ЛКП, гарантия не распространяется. Ведь в руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что такие сколы должны быть устранены в кратчайшие сроки. И тут уж как повезет: в одном случае сервисмен может разглядеть несуществующий скол и по этой причине отказать в ремонте по гарантии, а в другом — принять более поздний дефект за первопричину появления коррозии.
  • Облезание лака. Аналогично развивается ситуация и в случае с облезанием лака. Если в центре дефекта есть след от механического воздействия, его могут признать причиной этого дефекта. Вопрос в том, получен он до или после начала миграции лака. Часто гарантийщик выбирает первый вариант.

При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии нарисуется скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показана одна из крайностей. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте.

При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии нарисуется скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показана одна из крайностей. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте.

  • С тюнингом дороже. К примеру, на капоте имеются дефекты, которые должны устранить в рамках обязательств автопроизводителя. Но при этом на детали есть и вмятины или царапины от механического воздействия в других зонах. Если предстоит замена капота, то проблем не возникнет. Если же принимается решение о перекрашивании родного кузовного элемента, то сервисмен может озвучить прайс на дополнительные услуги: устранение не покрываемых гарантией эксплуатационных повреждений. А в этом случае, если капот оклеен защитной пленкой или на нем установлен популярный аксессуар — так называемая «мухобойка», у сотрудника сервисного центра появляется повод объявить работы по переустановке такого дополнительного оборудования платными. Многие клиенты в подобных случаях отказывается от гарантийного ремонта.
  • Поломка магнитолы. Если в мультимедийном устройстве «зажевало» нелицензионный компакт-диск, то в гарантийном ремонте будет отказано.
Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, — возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой.Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, — возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой. Политика автопроизводителя: если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект (например, следы выкрашивания материала), но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.Политика автопроизводителя: если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект (например, следы выкрашивания материала), но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.

Материалы по теме

Также важно помнить, что официально производитель не несет ответственности за дефекты, возникшие при использовании некачественных расходных материалов и неоригинальных технических жидкостей.

То есть, если владелец залил моторное масло, которого нет в одобренном дилером перечне, то в случае проблем с двигателем в гарантийном обслуживании могут отказать.

Для этого инженер по гарантии обязан взять пробы масла перед разборкой силового агрегата и отправить их на экспертизу.

***

Несмотря на уловки гарантийщиков и нюансы политики производителей, не стоит опускать руки после первого же отказа в бесплатном ремонте. Определенным сдерживающим фактором может стать лишь отрицательный ответ при согласовании конкретного случая с представительством.

Тогда придется искать правду уже в суде. А до этого момента владелец машины может попытать счастья в других дилерских техцентрах, надеясь встретить сговорчивого и клиентоориентированного инженера по гарантии.

Все предшествующие отказы на уровне конкретного дилера не играют никакой роли и не отражаются в сервисной истории машины.

Если уверены, что правда на вашей стороне и вся проблема лишь в плохом настроении инженера по гарантии, можно позвонить на горячую линию представительства. Обычно после такого звонка проблема быстро решается.

depositphotos.com и фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909325-pochemu-otkazali-v-garantijnom/

Сеть салонов сотовой связи

Отзывы о гарантийном обслуживании

Гарантийный ремонт только на бумаге, на самом деле его ни кто не делает. Обращался дважды с телефонами, первый раз продержали у себя 2,5 месяца и вернули сняв с гарантии, мотивируя это тем, что IMEI на телефоне не совпадает с тем который указан в документах.

Когда я пришел за телефоном в магазин, проверили с продавцами все сходилось и на телефоне и в документах и в заявлении был указан одинаковый IMEI. После трех дневных звонков и поездок в магазин, мой телефон отправили обратно в ремонт. И снова почти три месяца ожидания, хотя заявлено 45 дней.

Но телефон вернулся в том же виде, с пояснением, что он не ремонтопригоден.

И вот второй раз обратился уже с другим телефоном, прошло уже 83 дня, все что мне могли сказать по телефону горячей линии это только то что мой телефон снят с гарантии. Ни причины снятия, ни чего другого пояснить не могут.

Сейчас был в магазине, телефон не сделан, причина изогнут корпус. И действительно, корпус изогнут до такой степени что отклеен экран от корпуса, когда сдавал в ремонт этого не было. Были две не большие вмятины с боку, а теперь он изогнут как радуга и посередине с обеих сторон отклеен экран. За чем нам навязывают гарантию и страховку?

Теперь мне по телефону говорят, что нужно снова отправлять его в ремонт, но уже по страховке, почему было его не сделать сразу по страховке если не смогли сделать по гарантии? Почему сразу не позвонили и не сказали, что по гарантии сделать не могут и спросить согласие на ремонт по страховке? По большому счету мне без разницы, как его отремонтируют. И не понятно кто и зачем его изогнул, почему отклеен экран?

Мой код авторизации 678757719

На последок поделюсь тем, что был у меня опыт такого обращения в салоне МТС.

Лет 5 назад купил телефон, месяцев через 5-6 он перестал заряжаться, сдал в ремонт, через 45 дней пришел в магазин, продавец куда-то позвонил и сказал что телефон отремонтировать не удалось и выдал новый, точно такой же как был сдан, без каких либо волокит, проволочек. Тут же я пытался сдать в ремонт неделю, сегодня продавец тоже сказать ни чего не может, говорит приходите завтра когда будет управляющий, то есть мне еще и управляющего ловить надо.

В общем это была последняя покупка в Связном. И советую всем НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ЭТИМ ГОРЕ МАГАЗИНОМ

Продолжаю писать так как телефон до сих пор не получил.

Предложили отправить на ремонт по страховке, которую заставили оформить, так как телефон брал в кредит и продавцы не оформляют покупку в кредит без оформления страховки.

Отправили, ждем снова больше двух месяцев, Вот смартфон вернулся и что вы думаете его сделали? Нет, продавец отправлявший его не положил какую то бумажку. Да, Да, и вместо того чтоб позвонить в магазин, настучать по голове продавцу, они отправляют телефон обратно.

Тут в свою очередь, ложат нужную бумажку и отправляют снова. Я все жду, напомню сдал я телефон в марте, по моему 16 числа. В те разы когда его прислали обратно, я его не получал и в получении на раписывался.

И вот 6 ноября мне звонят из Связного и говорят, что я должен оплатить ремонт телефона и сумма около 4500₽, на мои возмущения девушка сказала, что страховая оплатит 75 процентов стоимости, а я всего 25% я обалдел и спросил сколько же стоит ремонт смартфона Huawei P smart 2018года, девушка ответила 16 с лишним тысяч рублей. 16 С ЛИШНИМ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, за ремонт смартфона который в том же связном, новый стоит 7 990₽
В общем ни когда не буду покупать в связном. Смартфон я так и не получил, сегодня уже 9 ноября, через неделю будет 8 месяцев с того момента когда я его сдал в ремонт

Достоинства

  • Без +
  • Их нет
  • Нет никаких плюсов. Кидалово полное
  • Нет!
  • Никаких!!!

Недостатки

  • Зарабатывают на впаривании дерьма
  • Нарушение прав потребителей
  • Не квалифицированные
  • Отказ вернуть деньги за некачественный товар
  • Плохая информированность консультантов на местах.
  • Плохое обслуживание
  • Также отказ обменять товар

sansanich545не рекомендует Читать все отзывы 643

Другие отзывы

Читать все отзывы 643

Смотрите также

  • Салон сотовой связи Билайн, Новосибирск Решают поставленную задачу за считанные минуты Добрый день Сегодня хочу рассказать о салоне сотовой связи «Билайн»: С этим салоном-магазином я дружу уже больше 5 лет, в городе очень много точек, но моя любимая находится в «Версале» (пл.Карла Маркса, 3). Я не однократно покупала там смартфоны и прочую вспомогательную технику и аксессуары.
  • Салон сотовой связи MSPhone , Ессентуки Покупала на 8 марта маме подарок в магазине на рынке Бештау. Приехала под закрытие, боялась что вообще не успею, но девочки не стали меня выгонять (хоть и оставалось 5 минут до конца рабочего дня), налили мне кофе, усадили на диван и стали приносить телефоны на выбор.
  • Сеть салонов Мультифото, Москва Очень жалею, что нельзя поставить оценку ноль, поэтому только 1. В субботу 21.01.2017 решил напечатать фотографии 5 шт. 3045. Поскольку фотографии не печатал года 3 стал искать где это можно сделать в Интернете. Наткнулся на Мультифото…
  • Сеть салонов “Оптикомания”, Ярославль Большой выбор, хорошее обслуживание Обращалась в салон дважды (оба раза – в салон, находящийся в ТЦ “Флагман”). Оба раза осталась вполне довольна.В первый раз мне нужно было отремонтировать оправу, которую я пыталась перед этим отремонтировать в другом месте. После прошлого ремонта оправа очень быстро сломалась опять.
  • Салон-магазин сотовой связи МТС, Сеть магазинов Война, длинною в 7 месяцев с счастливым концом из-за упущения и безалаберности сотрудников Всем привет! К магазину МТС до данного случая относилась нейтрально, слышала, конечно, что многие клиенты и пользователи их связи недовольны, но самой никогда не представлялось возможности хоть как-то взаимодействовать с ними.
  • SSk сеть салонов красоты, Москва что за хренч? или как приезжая “мастер” учится френч ногти наращивать Итак… Приехали мы с мамой на Юных Ленинцев 73 в салон с непонятным названием SSk делать ей ноготки. Я записалась за день, потому как не знала, что в этом салоне почти не бывает народа.
  • Сеть салонов “МаникюроФФ”, Москва Обсчитывают на деньги (воровство). Очень плохой администратор и маникюрши. Пять раз пробовала ходить к ним. Специально зарегистрировалась, чтобы написать отзыв. Только что от туда.. Я никогда нигде не писала отзывов, но сейчас просто вынуждена.   Итак, я ходила туда пять раз, и все пять раз уходила с плохим настроением!
  • Familia – сеть off-price магазинов Мой самый огромный отзыв! Раскрываю СЕКРЕТЫ о том, как купить дорогие брендовые вещи за копейки! Antony Morato, REPLAY, G-Star, Levi's, TOMMY HILFIGER, Lacoste, Trussardi, ALDO, Nike, Adidas, Puma, Reebok – все это Familia (Фамилия)! Больше 50 ФОТО! Всех приветствую!   Огромное количество торговых центров столицы уже давно превратились в скопление магазинов-клонов. Заходя в любой из сетевых магазинов, таких как: Bershka, H&M, Pull & Bear, Mango и тому подобные, мы наблюдаем, то что они давно потеряли свою уникальность и…

Популярные отзывы

  • Звучит смешно, но… Я купила сумку от Аллы Пугачевой. А еще бежевые ботильоны и чувствую себя сногсшибательно. Сеть магазинов Эконика в 2020. Как меня продавец-консультант отчитывала. Приветствую, друзья. С сетью магазинов “Эконика” я знакома очень давно, еще со студенческих времен. Обувь мне там всегда нравилась – классический дизайн и удобная колодка. Этой осенью я шла туда целенаправленно: в душу запали бежевые ботильоны, которые я увидела в рекламе этой марки.
  • «Fix Price» – cеть магазинов низких цен

    Источник: https://irecommend.ru/content/garantiinyi-remont-v-svyaznom-tolko-na-bumage

    Блог инженера по гарантии. Всегда бесплатно!?

    Отзывы о гарантийном обслуживании

    09.03.2020 | 20858 просмотров

    Добрый день! Мне 35 лет, высшее техническое образование, шесть лет работаю инженером по гарантии различных дилерских центров (европейские, корейские и японские бренды).

    В серии своих заметок хотелось бы рассказать о различных моментах гарантийного обслуживания автомобилей.

    И в первом материале обсудить самое насущное — всегда ли бесплатно гарантийное обслуживание? От каких нюансов это зависит?

    Уточним термин «заводская гарантия»

    У каждого из нескольких десятков автомобильных брендов, представленных на нашем рынке, есть свои «условия гарантийного обслуживания» (названия данных документов у производителей разные: «политика», «директива», «книжка» — но сути это не меняет).

    В данных «условиях» можно (и нужно!) прочесть много интересного: узнать о сроке общей гарантии производителя, ограничениях по пробегу, сроку и деталях, на которые гарантия производителя не распространяется. К последним относятся шины и расходные материалы для обслуживания вашего автомобиля (фильтры и технические жидкости).

    Некоторые китайские и корейские производители заманивают потребителя гарантией на пять лет, а немецкие — лишь на два года. При этом условия у немцев гораздо честнее, нет такого количества ограничений под «звездочками», как у коллег из Азии (более короткий срок гарантии, отличный от полного, например, на элементы ходовой части).

    Впрочем, пять лет гарантии на основные узлы и агрегаты у азиатов тоже честные.

    И все же главное, что владельцам новых автомобилей нужно понимать — гарантия производителя распространяется только на узлы и агрегаты, оказавшиеся дефектными по вине завода-изготовителя.

    Моете машину тряпочкой из ведра и исцарапали абразивом лакокрасочное покрытие — это к деньгам (для кузовного сервиса). Вины изготовителя здесь точно нет.

    Облезла краска из-за нарушения технологии нанесения или потекло масло через сальник из-за неправильной посадки — это уже вина изготовителя.

    О заводском браке подробнее

    Здесь производители или их представители на территории Российской Федерации (дистрибьюторы) схожи в своих мнениях.

    Заводским браком они признают неисправность, возникшую при сборке (или по вине сборщиков), дефектную деталь, а также деталь или узел, износившиеся раньше срока.

    Если со сборкой все более или менее ясно, то под преждевременным износом у всех производителей подразумевается тот факт, что деталь (узел) не отходила положенный ей гарантийный срок. Например, потеряла герметичность или появился люфт.

    Но это не значит, что эта деталь должна отработать полный срок заводской гарантии. Если для детали или узла в «условиях» оговорен срок, отличный от полного срока заводской гарантии, то в расчет берется именно данный срок.

    К примеру, как было указано выше, все производители, дающие на территории России и Таможенного союза пятилетнюю гарантию, оговаривают в «условиях» меньший срок на элементы ходовой части и рулевого управления.

    Практика

    С какими только случаями не доводилось встречаться за шесть лет работы! И клиенты, и автомобили, и работодатель с дистрибьютором могут (и успешно с этим справляются) «выносить мозг» не один раз на дню.

    Например, повредить штатную электропроводку при подключении какого-либо дополнительного оборудования и требовать бесплатного ремонта по гарантии (естественно, это про клиента). Или другой случай. Приехал как-то клиент с «пятнами в фарах», которые на поверку оказались высохшей влагой.

    Образование конденсата — это вина производителя или все-таки эксплуатационный процесс? Эх, наверное, физику в школе прогуляли…

    Отношение с дистрибьютором — отдельная тема. Согласовать ремонт, а потом его не оплатить. Или как вариант — оплатить, но «забрать свое» при аудите…

    Впрочем, все это темы для других статей, которых, я полагаю, будет достаточно, если, конечно, ты, дорогой мой читатель, сочтешь эти темы интересными.

    Частные случаи

    И все же вернемся к заголовку. Владелец видит/слышит/чувствует неисправность на гарантийном автомобиле. Будет ли визит к дилеру для него 100% бесплатным? Здесь я вас удивлю и отвечу положительно.

    ДА! Такой визит (диагностика и устранение неисправности) должен быть бесплатным. При условии, что вы читаете упомянутые выше «условия» гарантии и руководство по эксплуатации своего автомобиля.

    Но кто же их читает? Наш клиент всегда прав и сразу едет на устранение.

    Перед визитом к дилеру вы должны понимать, что неисправность придется продемонстрировать.

    Показалось неделю назад, что шумит ролик, а сейчас перестало? В фаре была влага, а сейчас внутри сухо? Был стук, но прошел? В штате сотрудников дилера ясновидящих, как правило, не держат (автору не встречались).

    При визите с такой «неисправностью» вам непременно предложат диагностику. Оплата? Практически у каждого производителя в тех самых «условиях» прописано, что диагностика для клиента будет бесплатной, если в ее результате найдена неисправность, признанная гарантийной.

    А если не найдена? Сотрудник ДЦ (приемщик) должен предупредить — если нет неисправности, за диагностику придется заплатить. Это равносильно тому, что вы сами захотели убедиться, что с автомобилем все в порядке (например, перед дальней поездкой).

    Особняком стоят чисто «зимние проблемы». Продемонстрировать их у вас получается, но является ли это неисправностью? Мне клиенты неоднократно сообщали, что у них с наступлением холодов увеличивается расход топлива. Но это нормальное явление, а не неисправность! Или машина не завелась в -40 С°. Помогаем разгрузить с эвакуатора и отогреваем, но за оплату.

    Впрочем, если в результате диагностики неисправность найдена и признана гарантийной, то требовать оплату за нее в корне неправильно. Меняйте жадный ДЦ на другой.

    Ну а если неисправность видна/слышна/чувствуется еще до визита? Возможно, мне придется вас удивить, но в ДЦ опять же предложат диагностику. И, возможно, даже озвучат ее стоимость на тот случай, если неисправность найдена, но признана негарантийной! Бояться такого расклада не нужно.

    На моей практике 99% (ну, может, чуть меньше) таких обращений заканчиваются именно бесплатной диагностикой и гарантийным ремонтом.

    Что входит в оставшийся 1%? По-разному — чаще механические повреждения детали из-за неправильной эксплуатации (явный след удара от езды по нашим «направлениям»), реже — умышленное или неумышленное повреждение самим клиентом или третьими лицами.

    Отдельно хотелось бы затронуть «плавающие неисправности». Вы точно знаете, что они есть, но проявляются только в определенных условиях. Их также нужно будет продемонстрировать. Например, шум только при запуске двигателя на морозе.

    Записываясь в ДЦ, не забудьте посмотреть прогноз погоды в день осмотра — приехать в оттепель и заплатить за диагностику, зная, что неисправность все-таки есть, будет очень обидно. Или, например, посторонний шум проявляется только по утрам, когда двигатель за ночь полностью остынет.

    Будьте готовы оставить автомобиль на диагностику до утра и, если не доверяете сотрудникам ДЦ, приехать утром на совместный запуск холодного двигателя.

    Выводы

    Машина же на гарантии — значит, все должно быть бесплатно? Да! И диагностика, и ремонт! Правда, не поленитесь почитать те самые «Условия» гарантийного обслуживания, и обязательно — руководство по эксплуатации своего автомобиля. Знание его «особенностей» позволит избежать лишних трат при обслуживании.

    Источник: https://www.drom.ru/info/misc/74659.html

    Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

    Отзывы о гарантийном обслуживании

    Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

    Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

    А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

    Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

    Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

    Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

    А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

    — Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

    По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

    — Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

    км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

    Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

    Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

    — Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

    Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

    Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

    Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

    Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

    Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

    Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

    Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

    Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

    — В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

    Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

    В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

    Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

    — Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

    Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

    Прощание с официалом

    Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

    Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

    Однако эти заявления необоснованы.

    — С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

    Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

    По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

    По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

    К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

    Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

    Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

    Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

    — Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

    Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

    Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

    — Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

    Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

    Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

    Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

    — В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

    Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

    Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

    Источник: https://life.ru/p/877100

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.