Согласие органа опеки на установление отцовства

Содержание

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства лицом в случаях, предусмотренных семейным законодательством, приказ министерства социального развития пермского края от 25 августа 2015 года №сэд-33-01-03-440

Согласие органа опеки на установление отцовства

В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее – Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года N 7-п, Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 417-п “О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг” приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства лицом в случаях, предусмотренных семейным законодательством (далее – регламент) (приложение 1 к настоящему Приказу).

2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края (далее – Министерство) Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее – территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных регламентом.

3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:

3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;

3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 “Об обеспечении единства правового пространства”.

4. Заведующему сектором организационно-аналитической работы управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Пепеляевой Е.В. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Правительства Пермского края – http://permkrai.ru, на сайте Министерства – minsoc.permkrai.ru.

5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.

Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА

Приложение 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СОГЛАСИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА ЛИЦОМ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Приложение 1к ПриказуМинистерства социальногоразвития Пермского края

от 25.08.2015 N СЭД-33-01-03-440

I. Общие положения

1.1.

Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства лицом в случаях, предусмотренных семейным законодательством (далее соответственно – Регламент, государственная услуга, Министерство), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1.

Государственная услуга предоставляется гражданину, желающему установить отцовство в отношении ребенка, с матерью которого он не состоял в браке на момент рождения ребенка, в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав (далее – Заявитель, ребенок, в отношении которого Заявитель желает установить отцовство).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты) и через краевое государственное автономное учреждение “Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.

График работы МФЦ – с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.

Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.

Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.

Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http: //mfc.permkrai.ru.

Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 210, 211.

Контактные телефоны: (342) 217-78-65, 217-78-66, 217-77-10.

График работы Министерства: понедельник-четверг – с 09.00 до 18.00, пятница – с 09.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 13.48.

Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, – minsoc.permkrai.ru.

Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги – msr@social.permkrai.ru.

1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Правительства Пермского края – www.permkrai.ru; на сайте Министерства – minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) в сети “Интернет”.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.

На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:

– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

– извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети “Интернет” на сайте Правительства Пермского края – www.permkrai.ru, на сайте Министерства – minsoc.permkrai.ru);

– блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту);

– перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

– образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

– режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;

– адреса и время приема территориального управления Министерства;

– информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

– информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);

– основания отказа в предоставлении государственной услуги;

– порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

– порядок получения консультаций;

– порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.

1.3.3.

В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства, а также через МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленное заявление и пакет документов.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:

– перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

– время приема и выдачи документов;

– сроки предоставления государственной услуги;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края – www.permkrai.ru, на сайте Министерства – minsoc.permkrai.ru.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.

В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.

1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:

– при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи – немедленно;

– посредством почтовой или электронной почты – в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.

Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:

– о сроке и месте предоставления государственной услуги;

– об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;

– о сроке завершения предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства лицом в случаях, предусмотренных семейным законодательством.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту нахождения ребенка, в отношении которого Заявитель желает установить отцовство (приложение 1 к настоящему Регламенту).

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства (при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) осуществляют взаимодействие:

с органами записи актов Гражданского состояния (далее – ЗАГС) для получения сведений об основаниях внесения сведений об отце в запись акта о рождении лица, в отношении которого Заявитель желает установить отцовство;

с Управлением Федеральной миграционной службы для подтверждения сведений о регистрации Заявителя на территории Российской Федерации, о месте жительства и (или) месте пребывания лица, в отношении которого Заявитель желает установить отцовство.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителю согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством, либо отказа в предоставлении государственной услуги.

Решение территориального управления Министерства о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством, оформляется в форме приказа территориального управления Министерства (приложение 3 к настоящему Регламенту).

Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме письма территориального управления Министерства (приложение 4 к настоящему Регламенту).

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, включая выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);

Источник: http://docs.cntd.ru/document/430505844

Установление отцовства в органах ЗАГСа: без регистрации брака – порядок, документы, госпошлина

Согласие органа опеки на установление отцовства

Законодательством России предусмотрено два способа подтверждения отцовства. Первый – добровольное признание родственной связи. Второй – принудительное установление отцовства через суд. Установление отцовства в органах ЗАГСа происходит только при добровольном согласии участников. Рассмотрим, что требуется для признания отцовства через ЗАГС и в каких случаях это необходимо.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Можно ли установить отцовство в органах ЗАГС?

Согласно действующему законодательству признать или подтвердить родственную связь через ЗАГС можно только добровольно. Принять участие в процедуре в органах записи актов гражданского состояния могут граждане, соответствующие следующим требованиям:

  • достигшие совершеннолетия или получившие полную дееспособность в порядке эмансипации (вступление в брак, трудоустройство на полный рабочий день, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя);
  • наделенные полной дееспособностью (без психологических расстройств, мешающих в полной мере осознавать свои действия).

Важно! Если человек признан недееспособным и ему назначен опекун, право принимать участие в юридических сделках и событиях от имени подопечного передается опекуну. Это правило не распространяется на процесс подтверждения отцовства.

На практике можно отметить следующие основания, когда признание отцовства возможно через ЗАГС:

  • мать и отец ребенка официально не зарегистрировали брачные отношения;
  • при получении свидетельства о рождении в графе отец был поставлен прочерк;
  • женщина лишена родительских прав в отношении ребенка, умерла до установления отцовства, признана недееспособной или безвестно отсутствующей.

Если в запись о рождении ребенка внесены сведения об отце, то установление отцовства возможно только через суд. Причем заявитель должен сначала оспорить отцовство гражданина, сведения о котором внесены.

В каких случаях признание отцовства возможно только в суде?

Существует ряд оснований, при которых установление отцовства невозможно в органах ЗАГС, но оно может быть установлено в судебном порядке.

Основания для отказа в принятии заявления в ЗАГСе:

  • наличие родителя, признавшего себя законным отцом ребенка;
  • в запись о рождении ребенка внесены сведения о мужчине, который был официальным супругом матери (презумпция отцовства);
  • один из родителей против установления отцовства;
  • запрет органов опеки и попечительства на установление отцовства (если мать умерла, признана недееспособной, безвестно отсутствующей или лишена родительских прав);
  • совершеннолетний ребенок против признания отцовства.

Особенности признания отцовства в органах ЗАГСа

Разберем отдельно взятые ситуации признания отцовства и их особенности.

Вне брака (без регистрации брака)

После появления на свет ребенка родители должны обратиться с собственноручным заявлением в ЗАГС и получить свидетельство о рождении ребенка.

При обращении и мать и отец заполняют отдельные заявления, которыми подтверждают свое желание быть внесенным в запись о рождении. Родство матери подтверждает справка из роддома.

Родство отца подтверждается собственноручным заявлением мужчины и согласием матери.

Внимание! Мужчина не сможет в дальнейшем оспорить свое родство, если при подаче заявления в ЗАГС на регистрацию в качестве отца он уже знал, что не является биологическим родителем ребенка.

На территории России юридическую силу имеют только официальные браки. Гражданское сожительство не является основанием возникновения взаимных прав и обязанностей у супругов. Но мужчина, установивший отцовство,  имеет равные права с женщиной на родительство, независимо от наличия официального брака.  Подать заявление в ЗАГС можно:

  • до рождения ребенка (если есть опасность, что после родов мужчина не сможет обратиться в ЗАГС);
  • после рождения ребенка (при регистрации рождения);
  • после получения свидетельства о рождении (до достижения ребенком совершеннолетия — без согласия ребенка, после совершеннолетия — с согласия ребенка).

Допускается начало процедуры одним из родителей, если второй родитель не может принимать участие лично. В таком случае второй родитель готовит заявление на установление отцовства, которое утверждается нотариально и подается в ЗАГС.

В одностороннем порядке

Допускается односторонняя подача заявления в ЗАГС при следующих обстоятельствах (ст. 48 СК РФ):

  • женщина утратила дееспособность;
  • мать лишена родительских прав;
  • мать погибла;
  • место пребывания женщины неизвестно.

Важно! В таком случае мужчина, претендующий на подтверждение отцовства, обязан обратиться в органы опеки и попечительства для получения разрешения на обращение в ЗАГС.

При достижении ребенком совершеннолетия

Законом нет строгих ограничений, когда отец теряет свое право на установление родства. Это значит, что мужчина может инициировать процедуру даже после достижения ребенком совершеннолетия.

В таком случае важно понимать, что ребенок будет представлять свои интересы самостоятельно. Поэтому он должен также подать в ЗАГС заявление, подтверждающее желание установить родство с мужчиной.

Признание отцовства за пределами России

На практике случается, что ребенок рождается на территории Российской Федерации, но его биологический отец проживает за приделами РФ или вовсе является иностранцем. В таком случае, заинтересованным родителям необходимо обратиться в консульство России, расположенное на территории другого государства. При себе необходимо иметь свидетельство о рождении ребенка и личный паспорт.

Внимание! Все документы иностранного образца должны быть легализированы на территории России. Это значит, что каждый документ переводится на русский язык и утверждается нотариально.

В остальном же процедура признания отцовства с иностранцем проводится в общем порядке.

Заявление на признание отцовства в ЗАГС

Согласно требованиям законодательства заинтересованные родители могут подать заявление на установление отцовства только в то подразделение органов ЗАГСа, где было получено свидетельство о рождении ребенка. Если процедура начата до появления на свет детей, то обращается пара в ЗАГС, расположенный по месту регистрации одного из родителей.

При раздельном проживании или проживании одного из родителей в другом городе, допускается удаленная подача заявления, которое предварительно утверждается нотариально. К заявлению подкладывается документ, свидетельствующий о раздельном проживании.

Инициировать процесс признания отцовства могут мать, отец или совершеннолетний ребенок (возможно одностороннее начало процесса, с согласия второй стороны). Допускается подачи заявления гражданскими супругами. Если женщина обращается в ЗАГС в течение 300 дней с момента развода или смерти родителя, то в качестве отца вписывается ее бывший официальный супруг.

и образец заявления

Обращение готовится отдельно в отношении каждого родителя в установленной форме.

скачать бланк совместного заявления на признание отцовства в ЗАГС (Форма №15)

Заявление готовиться в одном экземпляре, которое остается в органах записи актов гражданского состояния.

Процедура установления отцовства через ЗАГС – упрощенная. Но получить услугу можно только при личном обращении в отдел ЗАГС.

Если процедура начата в одностороннем порядке, дополнительно передаются документы, подтверждающие основание для одностороннего обращения.

Пакет дополнительных документов:

  • свидетельство о смерти матери;
  • решение суда о лишении женщины родительских прав;
  • судебное решение о признании матери безвестно умершей;
  • судебное решение, подтверждающее утрату женщиной дееспособности;
  • согласие ребенка (если отцовство устанавливается в отношении совершеннолетнего ребенка).

Оплата государственной пошлины осуществляется на стадии подачи заявления. При отсутствии квитанции работник ЗАГС откажется принимать обращение в обработку.

В 2020 году государственная пошлина составляет 350 рублей. Эта сумма действует одинаково для всех родителей и действует на территории всей Российской Федерации, что предусмотрено статьей 333. 26 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно госпошлина в размере 650 р. платится за получение нового свидетельства о рождении ребенка.

Законом строго не ограничены периоды времени, на протяжении которого родители могут и должны обращаться в ЗАГС для установления отцовства. Это можно сделать сразу после рождения ребенка, то есть на стадии получения первого свидетельства о рождении. В таком случае родители подают разные заявления на установление отцовства, после чего готовится свидетельство о рождении.

Кроме того инициировать процедуру внесения в свидетельство о рождении информации об отце можно в любое время после появления на свет ребенка.

В крайних случаях допускается подача заявления в ЗАГС при  беременности женщины. Это возможно только в случае, когда у пары есть веские основания полагать, что отец не доживет до рождения ребенка в связи с заболеванием или травмой.

Процедура установления отцовства через ЗАГС занимает 1 рабочий день. Ожидание в очереди не может составлять больше 15 минут.

Если отцу ребенка еще нет 18 лет, может ли он признать отцовство?

Принимать участие в процедуре могут только полностью дееспособные граждане. Если отец получил полную дееспособность в порядке эмансипации, то может.

В других случаях начать процедуру установления родства можно только после собственного совершеннолетия.

Семейным кодексом установлено, что несмотря на возраст, каждый родитель имеет равные права в воспитании ребенка и участии в его жизни.

Нужно ли согласие совершеннолетнего ребенка на признание отцовства?

Да. Совершеннолетний ребенок обязательно подает свое заявление на установление родства с мужчиной. Если ребенок признан недееспособным, то требуется согласие его законного представителя.

В каких случаях инициировать процедуру признания отцовства может только отец?

Мать ребенка – умерла, признана безвестно пропавшей, признана недееспособной, лишена родительских прав. Каждый факт подтверждается документально. Дополнительно необходимо согласие органа опеки.

Обязательно ли согласие матери?

Если женщина дееспособна и является законным представителем ребенка, то обязательно.

Может ли совершеннолетний ребенок подать на признание отцовства, если отец против?

Да, но только в судебном порядке.

Признание отцовства может быть добровольным и принудительным. Под добровольным подразумевается совместное обращение мужчины и женщины в ЗАГС с заявлением о внесении информации об отце в запись о рождении ребенка.

Зачастую дела, связанные с установлением отцовства, проходят без конфликтов. Но если одна из сторон против процедуры или требуется осуществление в одностороннем порядке, то лучше привлечь к делу квалифицированного адвоката, который проведет устную консультацию и подскажет, как максимально быстро и просто осуществить процедуру.

Источник: https://SocPrav.ru/ustanovlenie-otcovstva-v-organah-zagsa

Согласие органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка

Согласие органа опеки на установление отцовства

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: ksp@gov.spb.ru.

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: ukog@gov.spb.ru;

телефон (812) 576‑70‑42.

Источник: https://gu.spb.ru/188019/mfcservice/

Список документов необходимых на установление отцовства

Согласие органа опеки на установление отцовства

Любое обращение в государственную инстанцию подразумевает не только оплату госпошлины и написания заявления, но и предоставления обязательных документов. Данные требования регулируются законодательными актами.

Что касаемо процедуры установления отцовства, то данные правила закреплены в Семейном и Гражданско-Процессуальном Кодексах. Если список документов будет не полный, или они не будут соответствовать общим требованиям, то на свое заявление вы получите отказ.

Поэтому перед тем как обратиться в компетентный орган для официальной регистрации родительских прав, заранее ознакомьтесь, что от вас потребуется.

Как оформить отцовство

Когда родители состоят в официальном браке, то проблем с регистрацией ребенка не возникает. В графу «Отец» автоматически вписывается законный супруг матери ребенка или на протяжении 300 дней, после развода. А вот если родители не закрепили свои отношения официально, то здесь вариантов установления может быть несколько:

  • добровольное обращение отца с матерью ребенка в ЗАГС для внесения записи об отце;
  • если отец ребенка или мать не желают признавать официально родство, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением для принудительного решения спора;
  • если на момент регистрации ребенка или после, мать решает законно установить отцовство, а отец умер, то процесс оформления требует прохождения судебной процедуры разбирательства, согласно порядку особого производства;
  • если мать умерла или отсутствует, по желанию отца признание ребенка происходит по упрощенной процедуре через ЗАГС;
  • если отец против, а матери нет у ребенка, то заявление на установление отцовства подается в суд самим ребенком при достижении им совершеннолетия, органами опеки, воспитательным учреждением, где содержится несовершеннолетний ребенок или его опекуном.

Мы привели возможные способы решения вопроса официальной регистрации отцовских прав. В зависимости от конкретной ситуации и наличия споров процедура установления прав отца может происходить путем регистрации через органы ЗАГСа по упрощенной схеме, через суд по стандартной процедуре путем написания иска или согласно особому судопроизводству, когда ответчик мертв.

Документы для добровольного установления отцовства

Быстро провести процедуру установления отцовства можно только когда оба родителя изъявили данное желание. Сделать это можно путем обоюдного подписания заявления в органах ЗАГСа. Кроме присутствия обоих родителей и заполнения заявления по форме № 12 (выдается сотрудником ЗАГСа), также понадобится предоставить следующие документы:

  • паспорта каждого из родителей;
  • выписка из роддома, если отец прописывается сразу после рождения ребенка и свидетельство один из родителей не получал ранее;
  • свидетельство о рождении, если мать уже регистрировала ребенка;
  • нотариальное согласие на официальную регистрацию отцовских прав, если один из родителей не может явиться в ЗАГС;
  • справка о беременности женщины, если родители хотят установить отцовство до рождения ребенка;
  • согласие самого ребенка, если процедура проходит на момент, когда ему уже исполнилось 18 лет и у него есть право голоса.

Порядок совместного обращения родителей для установления отцовства зафиксирован в статье 48 Семейного Кодекса.

Отец также может сам обратиться в ЗАГС для упрощенной процедуры установления родства с ребенком, если матери нет у ребенка – она признана недееспособной, без вести пропала, умерла или лишена родительских прав (статья 51 СК РФ). В этом случае от него потребуется заполненное заявление по форме 13 и пакет документов:

  • паспорт;
  • документ, который подтверждает отсутствие матери и законное право проводить регистрацию без ее согласия;
  • свидетельство о рождении ребенка, если ранее оно уже выдавалось матери;
  • согласие от органов опеки для обретения родителем отцовских прав.

Обязательным условием получения нового документа о рождении ребенка и рассмотрения вашего заявления об установлении отцовства является подтверждение об оплате госпошлины. Если вы проводите данную процедуру через ЗАГС, то вам необходимо будет заплатить 350 рублей и приложить квитанцию к общему пакету документов. Что касаемо представленного списка документов, то он является исчерпывающим.

Документы для установления отцовства через суд

Если один из родителей не хочет устанавливать официально факт отцовства, то вопрос решается через суд в принудительном порядке, путем написания искового заявления.

В суд также придется обращаться, если отец умер, однако данное дело будет рассматриваться как особое производство, так как ответчик отсутствует (статья 49 СК РФ).

Кроме самих родителей проявить инициативу установить отцовство в судебном порядке может:

  • опекун;
  • сотрудник органов опеки либо воспитательного учреждения, в котором на содержании находится ребенок;
  • сам ребенок, после того как он обретет такое право, а именно после 18 лет.

Кроме искового заявления, необходимо предоставить следующие документы;

  • паспорт истца;
  • справка, о том, что ребенок проживает с матерью или в учебно-воспитательном учреждении;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка;
  • подготовить доказательства, которые помогут установить факт отцовства и вынести судебное решение вашу пользу. Это могут быть – справки, фотографии, переписка, видео, свидетельские показания, медицинская экспертиза, прочее (статья 55 ГПК РФ).

Кроме самого наличия доказательств, они также должны соответствовать установленным нормам

Гражданско-Процессуального Кодекса статьи 59,60.

Если все документы в порядке, заявление написано правильно, а госпошлину оплачивать не надо, тогда дело берется на рассмотрение судьей. Обычно на это уходит 5 дней, после чего назначают предварительное заседание.

Если дополнительных вопросов и спорных моментов не возникает, то судья выносит решение. Обычно, на это уходит не больше месяца.

Результатом установления отцовства является судебная выписка, с которой можно обратиться в ЗАГС и получить новый документ о рождении ребенка, где будут прописаны данные отца.

Правила подачи документов

Как вы поняли, список документов будет зависеть от органа, куда вы обращаетесь, и кто выступает инициатором. Что касаемо документов и заявления (без которого ваше обращение в соответствующую инстанцию не примут), то к ним применяются следующие правила:

  • обращаться необходимо в орган регистрации по месту проживания одного из родителей или согласно прописке ребенка. Если ранее уже был выдан документ о рождении ребенка, то необходимо обращаться по тому же адресу;
  • если вопрос решается через суд, то иск подается по месту проживания истца;
  • заявление оформляется в письменном виде, согласно установленному образцу, а также придерживаясь особых требований в структуре и содержании обращения (статья 131-132 ГПК РФ);
  • кроме наличия копий документов, у вас при себе должны иметься оригиналы.

Получить отказ в момент подачи заявления можно также при условии, что соответствующая запись уже имеется в свидетельстве о рождении ребенка, кроме случая, когда она вносилась исключительно со слов женщины.

Если документы и заявление будет неправильно оформлено, либо чего-то будет недоставать, то вам откажут в рассмотрении просьбы. Поэтому с образцом заявления лучше заранее ознакомить. Их можно найти на информационном стенде в соответствующем исполнительном учреждении или на официальном сайте «Госуслуги».

На этом государственном портале также можно и оформить заявку на установление отцовства. Такой способ больше подходит для тех, кто привык решать вопросы дистанционно через сеть интернет либо для тех, кто находится за пределами города.

Также, заявление вместе с документами можно направить по почте заказным письмом в канцелярию суда.

Альтернативой подачи документов дистанционно, является обращение в многофункциональный центр, который свяжется с необходимым исполнительным органом, передаст им пакет документов и уведомит вас о результате.

А вот что касаемо совместного обращения в ЗАГС для обоюдного признания родительских прав, то отсутствие отца или матери, может заменить нотариальное соглашение на проведение данной процедуры.

Поэтому главное – это написать правильно заявление и собрать все необходимые документы, а ваше личное присутствие в исполнительном органе можно реализовать другими способами.

Поэтому если вы решили придать отцу законных прав на ребенка, то начните со сбора необходимых документов, а также подготовьте весомую доказательственную базу, если вопрос будет решаться через суд.

Только так можно обезопасить себя от нежелательного результата – отказа.

Если вам удастся законным способом установить отцовство, то вы можете привлечь отца к выполнению его родительских обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6e161bc89010c5137c3008/spisok-dokumentov-neobhodimyh-na-ustanovlenie-otcovstva-5ab68094ad0f22c18e31d52f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.