Срок хранения оборудования

10. Условия хранения и транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов внешней среды

Срок хранения оборудования
/ Проектировщику / Справочная информация – ГОСТ СНИП ПБ / ГОСТ 15150-69 / Версия для печати

10.1. Условия хранения изделий, определяемые местом их размещения, макроклиматическим районом и типом атмосферы, и характеризующиеся совокупностью климатических факторов, воздействующих при хранений на упакованные и (или) законсервированные изделия, приведены в табл. 13.

10.2. Условия транспортирования изделий, кроме указанных в пп. 10.3-10.

5, являются такими же, как условия хранения на открытых площадках: для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом на суше – по условиям хранения 8* для всех макроклиматических районов на суше, для макроклиматического района с тропическим климатом и при морских перевозах – 9**. При этом, если изделия предназначены для транспортирования на открытых палубах, должно учитываться воздействие обливания морской волной.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Таблица 13. Условия хранения изделий

Условия храненияОбозначение условий хранения изделийКлиматические факторыОсновноеВспомогательноеТемпература воздуха, °СОтносительная влажность воздуха по табл. 6 для климатического исполнения видаСолнечное излучениеИнтенсивность дождя, верхнее значение, мм/минПыльПлесневые и дерево разрушающие грибыбуквенноетекстовоеверхнее значениенижнее значение
Отапливаемые и вентилируемые склады, хранилища с кондиционированием воздуха, расположенные в любых макроклиматических районах1ЛОтапливаемое хранилище+40+5УХЛ4Н
Хранилище с регулируемой влажностью1.1Хранилище с регулируемой влажностью-60См. примечание 1Н
Хранилище с регулируемой температурой и влажностью1.2Хранилище с регулируемой температурой и влажностью+15+5То жеН
Закрытые или другие помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе (например, каменные, бетонные, металлические с теплоизоляцией и другие хранилища), расположенные в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом2СНеотапливаемое хранилище в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом+40-50У3Н
Закрытые или другие помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе (например, каменные, бетонные, металлические с теплоизоляцией и другие хранилища), расположенные в любых макроклиматических районах, в том числе в районах с тропическим климатом3Ж3Неотапливаемое хранилище+50-50***В3Н+
Навесы, или помещения, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе (например, палатки, металлические хранилища без теплоизоляции и т. п.), расположенные в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в атмосфере типа I4Ж2Навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в условно-чистой атмосфере+50-50**У2Н+
Навесы или помещения, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе (например, палатки, металлические хранилища без теплоизоляции), расположенные в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов****5ОЖ4Навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом+50-50**У2Н+
Навесы или помещения, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе (например, палатки, металлические хранилища без теплоизоляции), расположенные в любых макроклиматических районах, в том числе в районах с тропическим климатом в атмосфере любых типов****6ОЖ2Навесы+60-50*****О2Н++
Открытые площадки, расположенные в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в атмосфере типа I7Ж1Открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в условно-чистой атмосфере+50*-50**У1+3+
Открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов****8ОЖ3Открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом+50*-50**У1+3+
Открытые площадки в любых макроклиматических районах, в том числе в районах с тропическим климатом, в атмосфере любых типов****9ОЖ1Открытые площадки60-50*****О1+5++

* Кратковременно (до 3-4 ч в год) температура может повышаться до 60°С для условий хранения 8, до 70°С – для условий хранения 9.

** Значение температуры принимают минус 60°С для изделий исполнения УХЛ (ХЛ), О, В категории 1; 1.1; 2; 2.1; 3; 3.

1, а также для изделий других исполнений, у которых в стандартах или технических условиях на изделия указано нижнее значение температуры при эксплуатации ниже минус 50°С или которые должны транспортироваться через районы с холодным климатом в зимнее время (или временно храниться в этих районах).

*** Допускается нижнее значение температуры принимать минус 10°С, если изделие не будет транспортироваться или храниться на территории с умеренным и холодным климатом в зимнее время или транспортироваться самолетом в любое время года.

**** В этом случав учитывают воздействие только атмосферы типа II, о чем в стандартах или технических условиях специальных указаний не делают.

Воздействие атмосферы типов III и IV следует учитывать, если это указано в стандартах или технических условиях на изделия.

В частности, при хранении изделий на палубах плавающих кораблей и судов следует учитывать воздействие атмосферы типа III, а также (во время плавания) сернистого газа с содержанием его в атмосфере от 60 до 250 мг/м3×сут (0,07 до 0,3 мг/м3).

Примечания:

1. Значения относительной влажности воздуха: для условий хранения 1.1 верхнее – 40% при 50°С, среднегодовое – 30% при 20°С; для условий хранения 1.2 верхнее – 55% при 15°С, среднегодовое – 40% при 15 °С.

2. Интегральная поверхностная плотность потока энергии солнечного излучения составляет 1125 Вт/м2 (0,027 кал/см2×с), в том числе плотность потока ультрафиолетовой части спектра (длина волн 280-400 нм) – 68 Вт/м2 (0,0016 кал/см2×с).

3. При хранении в условиях 3, 6 или 9 в макроклиматическом районе с сухим тропическим климатом допускается принимать значение относительной влажности воздуха и воздействие плесневых грибов такими же, как для условий хранения 2, если обеспечена сохранность изделий при транспортировании.

4. Знак минус «-» означает, что воздействие факторов не учитывается, знак плюс «+» – воздействие фактора учитывается, знак  «Н» – воздействие фактора существенно меньше, чем для случая, обозначенного знаком плюс «+».

5. В нормативно-технической документации на изделие указывают основное обозначение условий хранения. Одно из вспомогательных обозначений допускается указывать в скобках наряду с основным для связи с ранее применявшимися обозначениями.

6. Условия хранения 1.1 и 1.2 назначают при специальном техническом и экономическом обосновании.

7. коррозионно-активных агентов в атмосфере в условиях хранения 1; 1.1; 2; 3 такое же, как в атмосфере помещений категорий 2, 3, 4, 5 по п. 3.14.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

10.3. Для изделий, в стандартах или технических условиях на которые предусмотрено транспортирование только в закрытом транспорте (железнодорожных вагонах, контейнерах, закрытых автомашинах, трюмах и т.д.

) условия транспортирования являются такими же, как условия хранения: для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом на суше – по условиям хранения 5*, для всех макроклиматических районов на суше или для макроклиматического района с влажным тропическим климатом – по условиям хранения 6, при морских перевозках в трюмах – по условиям хранения 3**.

* В этом случае учитывают воздействие только атмосферы типа II, о чем в стандартах или технических условиях специальных указаний не делают. Если требуется учитывать воздействие атмосферы типов III и IV, это должно быть указано в стандартах или технических условиях.

** При морских перевозках в пределах района с морским умеренным климатом при расстоянии перевозок не более 1,5 тыс. км и (или) сроках транспортирования не более 1 месяца соответственно 8 и 2.

10.4. Для изделий предназначенных для транспортирования на самолетах, дополнительно к указанному в п. 10.2, должны учитываться воздействия:

  • низкой температуры, равной минус 60°С (нижнее значение);
  • резкой смены температур от верхнего значения при хранении до минус 60°С и обратно;
  • пониженного давления воздуха (нижнее значение давления выбирается по п. 37 и указывается в технических заданиях, стандартах или технических условиях на изделия).

Указания настоящего пункта не применяют к изделиям, для которых в стандартах или технических условиях предусмотрено транспортирование только в отапливаемых герметизированных отсеках.

10.5. В случаях, когда по конструктивным особенностям изделий не допускается воздействие на них при транспортировании и (или) хранении температур, установленных в пп. 10.1-10.

4, по согласованию с заказчиком устанавливают условия транспортирования такие же, как для условий хранения 1, или более узкие диапазоны температур по сравнению с установленными для условий хранения 4-9, или устанавливают требования по транспортированию и (или) хранению только в течение отдельных сезонов.

Указанные в настоящем пункте условия транспортирования дополнительно оговаривают в сопроводительной документации и маркировке груза.

10.6. Сроки пребывания изделий в соответствующих условиях транспортирования устанавливают в стандартах на условия транспортирования или (при отсутствии таких стандартов) – в стандартах или технических условиях на изделия.

Примечание. Условия транспортирования в настоящем разделе приведены для оценки видов и величин климатических факторов, действующих на упаковку и упакованные изделия, и должны учитываться при выборе консервации и упаковки (с учетом исполнения и категории изделий).

>

Источник: https://sarrz.ru/proektirovschiku/spravochnaya_informatsiya__gost_snipyi_pb/gost_15150-69_klimaticheskie_ispolnenija/uslovija_hranenija.html

Хранение и консервация оборудования

Срок хранения оборудования

Лекция N 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И СПИСАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.

Хранение и консервация оборудования

Каждое предприятие обязано обеспечивать правильное хранение эксплуатируемых объектов.

Хранение оборудования представляет собой комплекс организационно-технологических мероприятий, направленных на сохранение работоспособности оборудования после нерабочего периода.

Способы хранения оборудования классифицируют по условиям, продолжительности, коррозионной активности окружающей среды.

Закрытый способ. Машины хранят в закрытых помещениях (гара-

жах, сараях). Это уменьшает трудовые затраты как при подготовке машин к хранению, так и в процессе его проведения, исключает необходимость строительства складских помещений для снимаемых сборочных единиц, но такой способ требует наиболее больших капитальных вложений на хранение одной машины, что ограничивает повсеместное применение закрытого способа.

Открытый способ. Машины хранят на открытых оборудованных площадках. Капитальные затраты на хранение одной машины небольшие.

Комбинированный способ. Часть сложных и дорогих машин хранят в закрытых помещениях, а более простые – под навесом или на открытых площадках. Соотношение и виды машин, хранящихся открытым и закрытым способами, зависят от местных климатических условий, наличия закрытых помещений и в каждом отдельном случае определяются техническим руко-

водством организации.

Межсменное хранение. Машины хранят с перерывом в использовании до 10 дней. Территориально его организуют на площадях сектора хранения машин организации, пунктов межсменного хранения машин строительных участков или непосредственно на месте проведения работ.

Машины на межсменное хранение устанавливают непосредственно

после окончания работ комплектно без снятия с них сборочных единиц и деталей.

При подготовке машин к этому виду хранения выполняют ЕТО, закрывают все отверстия, щели и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, устанавливают рычаги и педали механизма управления в положение, исключающее произвольное включение в работу машины и ее составных частей, и отключают аккумуляторные батареи. В холодное время года дополнительно сливают воду из системы, охлаждения.

Кратковременное хранение. . Машины, которые не используются от 10 дней до 2 мес, хранят на площадях сектора хранения, принадлежащего конкретной организации.

Машины устанавливают непосредственно после окончания работ комплектно без снятия с них сборочных единиц и деталей. При подготовке машин к кратковременному хранению, в процессе его проведения и при снятии машин с кратковременного хранения проводят техническое обслуживание.

Техническое обслуживание при подготовке к кратковременному хранению включает очистку и мойку, доставку машин на закрепленные места хранения; герметизацию отверстий, щелей и полостей от проникновения влаги и пыли, консервацию составных частей, установку машин на подставки или прокладки и отключение аккумуляторных батарей.

При кратковременном хранении машин при низких температурах или свыше 1 мес транспортерные ленты (полотняные и прорезиненные) и аккумуляторные батареи снимают и сдают на склад.

Техническое обслуживание в процессе кратковременного хранения и при снятии машин с него такое же, как при проведении аналогичных технических обслуживании при длительном хранении.

Длительное хранение предусматривает хранение машин с перерывом в использовании более 2 мес. Территориально его организуют на площадях сектора хранения машин организации. Перед постановкой машин на длительное хранение проверяют их техническое состояние и при необходимости устраняют неисправности. На длительное хранение машины ставят только в исправном состоянии.

Условия хранения каждого типа машин устанавливаются требованиями эксплуатационной документации.

В зависимости от содержания в атмосфере коррозионно-активных агентов и размещения машин условия хранения подразделяются на следующие категории: А – легкие, В – средние. С – жесткие и и D – очень жесткие, которые выбирает сам потребитель.

Условия межсменного или кратковременного хранения определяются категорией А. Условия долговременного хранения представлены в табл. 3.2.

Межсменное и кратковременное хранение машин возможно на месте их эксплуатации и на базе предприятия, где они числятся на балансе, длительное же хранение – в основном на базе предприятия.

На межсменное и кратковременное хранение машины ставятся сразу после прекращения их эксплуатации, а на длительное – не позднее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.

При подготовке машин к длительному хранению, в процессе его и при снятии машин с длительного хранения проводят специальные технические обслуживания.

Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает очистку и мойку, доставку на закрепленные места хранения, снятие с машин и подготовку сборочных единиц, подлежащих хранению на специально оборудованных складах, герметизацию отверстий, щелей и полостей от проникновения влаги и пыли, консервацию машин и их составных частей, восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия и установку машин на подставки или подкладки.

Герметизации подлежат отверстия, образовавшиеся после снятия составных частей машин, а также различные щели и полости (заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выхлопные трубы двигателей и др.).

При этом их плотно закрывают крышками, пробками, заглушками и другими специальными приспособлениями. Для свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и двери кабин плотно закрывают и опломбировывают.

Консервации подвергают внутренние поверхности топливных насосов, форсунок, топливных баков, двигателей, гидросистем, частей трансмиссии и

ходовой части, а также наружные поверхности рабочих органов, деталей и механизмов передач, узлов трения и трансмиссий, штоков гидроцилиндров, шлицевых соединений, карданных валов, подшипников, звездочек, цепных передач, винтовых и резьбовых соединений и внешне сопрягаемые механически обработанные поверхности машин.

Внутренние поверхности составных частей машин заполняют консервационными или специальными маслами с последующей проработкой механизмов или проворачиванием движущихся частей, а также прокачиванием масел через консервируемые системы. Срок защитного, действия указанных масел до 1,5 лет.

Рабоче-консервационные масла готовят в отдельных емкостях, тщательно смешивая рабочие масла и маслорастворимые ингибиторы коррозии

при температуре не свыше 60°С до получения однородной смеси. Перед консервацией внутренних поверхностей по возможности полностью выливают рабочие масла из картеров и масляных систем.

Для консервации топливных баков применяют ингибиторы коррозии, помещая мешочек с ингибитором коррозии внутрь бака, а для наружных металлических поверхностей – микровосковой состав на водной основе и на органической основе), консервационную смазку, битум нефтяной строительный, консервационные масла или солидол синтетический. Перечисленные

материалы наносят кистью или распыливают.

Срок защитного действия микровосковых составов при открытом хранении до 12 мес.

Консервационную смазку используют в чистом виде или в смеси с обезвоженным отфильтрованным минеральным маслом (моторным, веретенным) в соотношении 1:1 или 1:2. Смазывают в нагретом до 80…90оC состоянии. Срок защитного действия при открытом хранении до1,5 лет.

Битум растворяют в любом неэтилированном бензине в соотношении 1:2 или 1:3 и добавляют 1–2% олифы. Срок защитного действия при открытом хранении 10–12 мес.

Срок защитного действия консервационных масел при закрытом хранений до 1,5 лет, а при открытом – до 2 мес.

Синтетический солидол наносят кистью или тампоном. Срок защитного действия при закрытом хранении до 12 мес, а при открытом – до 6 мес.

Поверхности пневматических шин, рукавов, шлангов, приводных ремней и других резиновых изделий для защиты от светового действия покрывают алюминиевыми или мелоказеиновыми составами.

Алюминиевые составы представляют собой смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5. Наносят их так же, как и масла. Срок защитного действия при открытом хранении до 1,5 лет.

Мелоказеиновый состав – это смесь мела (75% по массе), казеинового клея (20%), гашеной извести (4,5%), кальцинированной соды (0,25%) и фенола (0,25%). Смесь (1 кг) растворяют в 2,5 дм3 теплой воды и наносят кистью. Срок защитного действия при открытом хранении до 4 мес.

Поврежденные лакокрасочные покрытия подкрашивают. Перед окраской поверхности металлических деталей очищают от ржавчины, жировых пятен и старой поврежденной краски. Зачищенные поверхности обезжиривают и затем окрашивают в тот же цвет.

Техническое обслуживание во время хранения машин включает проверку: правильности установки машин на подставках или подкладках; комплектности (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе); давления воздуха в шинах; надежности герметизации отверстий, щелей и полостей; состояния антикоррозионных покрытий и состояния защитных, устройств (целостность и прочность крепления). Все обнаруженные дефекты устраняют.

Техническое обслуживание при снятии машин с хранения включает: снятие их с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию; снятие герметизирующих устройств и установку их на машины; регулировку составных частей и машины в целом, а также очистку, консервацию и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т. п.

Сектор хранения машин размещают на территории, машинного двора организации.

В нем располагают: закрытые помещения, навесы и открытые оборудованные площадки для хранения машин, а также для сборки и регулировки машин и комплектования сборочных единиц; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин; оборудованные посты очистки и мойки машин, а также для нанесения, антикоррозионных покрытий; грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения; противопожарное оборудование и инвентарь, освещение и ограждение.

При выборе места для сектора хранения учитывают направление господствующих ветров для данной местности. Обычно такие места защищают от снежных заносов со стороны ветров лесопосадками из мелколиственных деревьев и кустарников.

Открытые площадки для хранения машин располагают на незатапливаемых участках. По их периметру создают водоотводные канавы.

Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3о для стока воды, с твердым сплошным или в виде отдельных полос (асфальтовое, бетонное или из местных строительных материалов) покрытием, способным выдерживать нагрузку передвигающихся и находящихся на хранении машин.

Места хранения машин располагаются не ближе 50 м от жилых зданий, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от мест хранения топливосмазочных материалов.

Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам, с соблюдением расстояний между ними и рядами.

На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между самими рядами – не менее 6 м.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами, расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами – 1 м.

Машины размешают на подставки в горизонтальном положении.

Работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин выполняются лицами, за которыми они закреплены, под руководством механика.

Прием машин на хранение и выдача их с хранения оформляются приемо-сдаточными актами или записью в журнале учета.

Сдача на склад сборочных единиц и деталей, снятых с машины, а также инструмента производится по описи, прилагаемой к приемосдаточному акту.

При этом к ним или ящикам, в которых они хранятся, прикрепляют таблички с указанием марки и инвентарного номера машины. Приемо-сдаточный акт и приложения к нему хранят в бухгалтерии предприятия.

Техническое обслуживание машин, находящихся на длительном хранении, осуществляется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

Площади закрытых помещений, навесов, открытых площадок занимают в зависимости от вида, числа и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

Источник: https://studopedia.ru/11_14858_hranenie-i-konservatsiya-oborudovaniya.html

Хранение материалов и оборудования

Срок хранения оборудования

Условия хранения электрооборудования, кабельной продукции и материалов зависят от многих факторов окружающей среды.

Высокая температура и резкие ее перемены, излишняя или недостаточная влажность воздуха, пыль, действие солнечной радиации, коррозионное или химическое воздействие — эти и другие факторы окружающей среды влияют на срок службы электрооборудования и кабельных изделий.

При несоблюдении правил хранения ухудшаются условия работы электрооборудования, сокращается срок его службы, возникают повреждения и аварии. Особенно сильно сказываются неблагоприятные климатические условия на электроизоляционных материалах, без которых не обходится ни одно электрическое устройство.

Из-за высокой температуры воздуха в электрооборудовании и кабельных изделиях возможны значительные повреждения, ускорение старения изоляционных материалов, уменьшение вязкости изоляционных и смазочных масел, а также некоторых заливочных масс.

Для нормальной работы электрооборудования необходимо, чтобы его температура не превышала допустимой и теплота, выделяющаяся в виде потерь, рассеивалась или отводилась в окружающую среду, в которой оно эксплуатируется.

Резкое колебание температуры также вредно сказывается на работоспособности электрооборудования, особенно помещенного под открытым небом.

Разные виды электротехнических материалов и оборудования требуют различных температурных условий хранения.

Повышенная влажность воздуха вредно влияет на электрические и механические свойства изоляционных материалов, приводит к коррозии металлов. Выпавшая влага, осевшая на обмотках и других частях электрооборудования, может привести к повреждению изоляции.

При кратковременном воздействии влага адсорбируется только на поверхности изоляционного материала, при длительном воздействии проникает внутрь его и оборудование подвергается опасности повреждения (разбухание изоляции, возникновение трещин и пузырей).

Нагрузочная способность электрооборудования зависит от разницы между его допустимой температурой и температурой окружающей среды. Чем выше температура среды, тем хуже условия работы электрооборудования.

За максимальную принята температура: 35 °С — воздушной среды для машин и аппаратов; 25 °С — для проводов, кабелей и шин; 15 °С — воды и земли при прокладке кабелей.

Поэтому максимальные температуры нагрева (и превышения их над температурой окружающей среды) для различных частей электротехнических устройств ограничиваются нормами: для неизолированных токоведущих и нетоковедущих металлических частей оборудования — на воздухе 110 и в масле 90 °С; для изолированных металлических частей и деталей из изоляционных материалов (в зависимости от класса изоляции) — на воздухе 80— 110 и в масле 90 °С, для обмоток трансформаторов — в масле 105 °С. При этом температура масла в верхних слоях баков трансформаторов должна быть 90 °С и в масляных выключателях — 75 °С.

К числу климатических факторов, оказывающих отрицательное воздействие на срок службы электрооборудования, относится морская соль, содержащаяся в воздухе приморских районов (соляной туман).

Растворы соли вступают в химическую реакцию с изоляционными материалами, при этом поверхность становится шероховатой, а в углублениях конденсируется влага, образующая с солью проводящий электролит.

В результате уменьшается поверхностное сопротивление изоляционных материалов и снижается пробивное напряжение.

Повреждение оборудования и кабельных изделий происходит от пыли и песка, содержащихся в атмосфере пустынных и соседних с ними районах. Из-за проникновения пыли теряют точность (в результате увеличения трения) измерительные приборы, ограничивается вращение подвижных частей машины, повышается их износ, что вызывает частую смену роликовых подшипников.

Пылевидные частицы угля и оксида железа в загрязненной атмосфере промышленных районов, оседая на поверхности изоляционных материалов из-за гигроскопичности, способствуют осаждению влаги.

Солнечная радиация и в первую очередь ультрафиолетовые лучи сокращают срок службы резиновой изоляции проводов и кабелей, уменьшают стойкость эпоксидной смолы к токам утечки и вызывают хрупкость пластмассовых материалов.

Наконец, при хранении электрооборудования и материалов в жарких и влажных климатических зонах следует учитывать их разрушение микроорганизмами — плесенью и бактериями, а также вредителями животного происхождения.

Для хранения оборудования и материалов организуют складское хозяйство — закрытые или открытые склады, навесы, оснащенные погрузочно-разгрузочными средствами.

Электрическую аппаратуру распределительных устройств и комплектные распределительные устройства с установленными на них аппаратами хранят в сухих складских помещениях, защищенных от непосредственного попадания влаги и пыли. Для хранения приборов защиты, измерения и управления выделяют сухое отапливаемое помещение.

Приборы измерения и защиты хранят в заводской упаковке аккуратно уложенными в один или несколько рядов один над другим. На торцах коробок, обращенных в сторону прохода, должны быть надписи с обозначением основных технических характеристик.

На стеллажах в месте хранения каждого вида приборов вешают бирку с обозначением их основных технических характеристик.

Металлические части аппаратов, не защищенные от коррозии, после очистки от ржавчины смазывают техническим вазелином. Детали аппаратов, поступающие с завода в обертке из бумаги или толя, хранят на складе в том же виде.

Условия хранения распределительных щитов и щитов управления должны соответствовать условиям хранения смонтированных на них аппаратов и измерительных приборов.

При хранении крупных аппаратов (например, выключателей и реакторов) следует устанавливать их на деревянных настилах.

Не допускается ставить аппараты непосредственно на землю (даже в упаковке) во избежание проникновения влаги в упаковку и коррозии их деталей.

Проходные изоляторы и трансформаторы тока укладывают на полки стеллажей в один ряд горизонтально или на специальные стеллажи в вертикальном положении. Трансформаторы напряжения ставят на полки или деревянный настил на полу в один ряд.

Масляные выключатели размещают на деревянном настиле на полу, баковые — в нормальном положении (втулками вверх), а горшковые и автогазовые — горизонтально.
Разъединители и трубчатые предохранители устанавливают на полках на цоколи, а при отсутствии цоколей — на опорные изоляторы.

Бетонные реакторы хранят в заводской обрешетке, которую снимают только на месте установки, а разрядники — в нормальном рабочем положении, не допуская их опрокидывания. Порядок хранения трансформаторов до начала монтажа регламентирован специальной инструкцией.

Ртутные и другие выпрямители допускается хранить только в закрытых сухих и вентилируемых помещениях при температуре не ниже 5 °С.

При хранении статических бумажно-масляных конденсаторов необходимо защищать их от местного нагрева радиаторами отопления, а также прямого нагрева солнечными лучами. Температура в помещениях, где хранятся конденсаторы, должна быть не ниже —35 и не выше +35 °С.

Обязательными условиями хранения барабанов с кабелями являются исправность их обшивки и подкладки под ними, а также запаянные концы кабелей.

Приемка оборудования. При получении электрооборудования и аппаратов проверяют их комплектность, исправность и соответствие характеристикам, указанным в проекте и упаковочных ведомостях, а при приемке материалов — соответствие их качества и размеров установленным стандартам и действующим техническим условиям.

При приемке электрооборудования для монтажа производят внешний осмотр, проверяя его комплектность в соответствии с упаковочной ведомостью и состояние в целом (отсутствие видимых дефектов), а также отдельные конструктивные узлы и детали (при необходимости частично вскрывают упаковку). Полностью техническое состояние принятого электрооборудования выявляется в процессе монтажа, ревизии и испытания; обнаруженные дефекты фиксируются актом для предъявления рекламации заводу- изготовителю.

Предварительный внешний осмотр аппаратов производят без их разборки, при этом проверяют: наличие механических повреждений (нет ли трещин, царапин, сколов на деталях, изготовленных из фарфора и другого изоляционного материала); исправность армировки изоляторов (прочность армировочного шва, отсутствие наплывов цемента на фарфоре и выкрошивания цементных швов, отсутствие шатания головок и фланцев изоляторов); исправность и целость деталей из стекла; целость пломб на запломбированных аппаратах; отсутствие течи масла из маслонаполненных аппаратов; исправность окраски внешних поверхностей аппарата; отсутствие ржавчины, наличие паспортных табличек на аппаратах.

Проверяют резьбу отверстий, гаек, болтов, шпилек и других крепежных деталей; подтягивают болтовые соединения; осматривают токоведущие части (ножи, подвижные и неподвижные контакты).

Обнаруженные в контактной системе дефекты (раковины, вмятины, ржавчину, окалину) устраняют пришлифовкой и опиливанием, покрывают трущиеся части тонким слоем технического вазелина, обертывают фарфоровые детали бумагой.

Проверяют также комплектность каждого аппарата а соответствии с упаковочной ведомостью.

Таким образом, оборудование для монтажа должно приниматься комплектным, исправным, полностью соответствующим по своим характеристикам проекту и документации завода-изготовителя. Замену оборудования производит заказчик по согласованию с проектной организацией.

Организация и механизация складского хозяйства

В последние годы большое распространение получили механизированные склады (рис. 1). Их внедрение позволило значительно улучшить организацию и механизацию складского хозяйства, максимально использовать площади и высоту складских помещений.

Механизированные склады оборудуют стеллажами с ячейками (гнездами), в которые устанавливают выдвижные контейнеры, противни и поддоны для размещения аппаратов, приборов, материалов и изделий. Величина гнезд в стеллажах стандартизирована, что позволяет изготовлять для них типовые контейнеры.

Противни и поддоны обычно размещают в нижних ярусах стеллажей. Противни служат для хранения мелких изделий и деталей, поддоны — для единичных аппаратов и приборов.

В качестве основного грузоподъемного механизма применяют опорный кран-штабелер КШО-0,5, который может быть использован для транспортировки материалов как внутри, так и вне помещения при условии устройства навеса или крыши над крановой эстакадой.

С помощью крана выполняют складские работы со штучными грузами, грузами, уложенными на поддоны или в контейнеры, и производят также укладку грузов в штабеля и стеллажи. Передвигается он по подкрановым путям, установленным на стеллажах или строительных конструкциях склада, и состоит из грузозахвата, колонны, тележки и моста.

Обширная номенклатура материалов с различными габаритами и массой требует определенного вида и размеров тары. В настоящее время разработано несколько видов тары стеллажного хранения, а также тары-контейнеры для перевозки материала на объект.

Для многоярусного штабелирования и складирования штучных грузов, а также для их механизированной погрузки и разгрузки служит унифицированная производственная тара.

Ее изготовляют со сплошными стенками двух размеров по высоте (800Х 600X 350 и 800Х 600Х 750 мм) и с сетчатыми стенками также двух размеров (800X600X750 и 1200X800X750 мм).

Конструктивное исполнение позволяет устанавливать тару в стеллажи и штабелем одна на другую в несколько ярусов.

Для обслуживания тары различными грузоподъемными механизмами с вилочными и крюковыми грузовыми захватами (краном-штабелером, электропогрузчиком, башенным, автомобильным кранами и др.) к ее дну приварены два полоза, а в боковых стенках выполнены проушины (отверстия).

Конструкция тары со сплошными стенками сварная, бескаркасная из гофрированного стального листа. Сетчатая тара состоит из каркаса, изготовленного из угловой стали, и приваренного к нему днища из гофрированного стального листа.

Боковые стенки из плетеной стальной сетки также приварены к каркасу.

Наряду с производственной тарой выпускают металлические поддоны для транспортирования и многоярусного хранения (на стеллажах) изделий на механизированных складах.

Инвентарные контейнеры постоянно находятся на складе, имеют свои номера и групповые знаки в виде прямоугольника, квадрата или круга, окрашенные в разные цвета в соответствии с окраской этого знака на планшетах. Такая система учета облегчает отбор материалов и изделий при комплектовании возвратных контейнеров.

Комплектация, При подготовке производства и разработке ППР составляют лимитные карты, которые передают на склад для отпуска по ним материалов, изделий и т. п.

Оборудование и материалы комплектуют по лимитным картам в контейнеры для централизованной доставки в зону монтажа. С помощью этих карт осуществляется более тщательный контроль за расходованием материалов. Система комплектации складывается из комплектований оборудования и материалов для изготовления и сборки заготовок и блоков в мастерских и непосредственно для зоны монтажа.

При организованной комплектации доставку изделий и материалов на объект производят комплектно в контейнерах в один или несколько приемов (на одну стадию монтажа, на укрупненный узел) в зависимости от спецификации объема и технологии монтажа.

Заранее выполняют комплектование контейнеров, которые доставляют по графику на монтаж. Погрузка контейнеров на автомашины и их разгрузка механизированы, что улучшает использование автотранспорта.

При системе комплектации упраздняются склады на участках и освобождаются линейные инженерно-технические работники (ИТР) от не свойственных им функций.

Склад комплектации становится пунктом распределения материальных ресурсов потребителям по заранее разработанному плану. Организация складского хозяйства на индустриальной основе обеспечивает сохранность материальных ценностей и их учет, а также улучшение контроля и регулирования запасов материалов.

3267

Закладки

Источник: https://energoboard.ru/information/306/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.