Характер неисправности это

Характер неисправностей

Характер неисправности это

Подробности Категория: Электрические машины

Время пребывания машины в ремонте, стоимость ремонта и его качество во многом зависят от точности определения характера неисправности.

Предварительно причину отказа устанавливают перед отправкой машины в ремонт, окончательно — во время предремонтных испытаний, разборки, а также при осмотре и испытании отдельных частей и деталей. Ненормальная работа машины и выход ее из строя могут быть вызваны внешними причинами.

К ним относятся: обрыв одного или нескольких проводов питающей сети, перегорание плавких вставок предохранителей, неисправность пусковой аппаратуры, повышенное или пониженное напряжение питающей сети, перегрузка машины, высокая температура окружающей среды.

Прежде чем снимать машину для ремонта с места ее установки, определяют, не вызвана ли ее ненормальная работа внешней причиной. Обычно такую неисправность устраняют на месте. Однако бывают случаи, когда исправная машина поступает в ремонтный цех.

Высокая температура окружающей среды приводит к перегреву изоляции и ее ускоренному старению. В таких машинах обычно необходимо заменить обмотки. В самой машине различают неисправности обмоток и механической части.

В обмотках встречаются следующие неисправности: пробой изоляции на корпус, витковые замыкания, обрыв проводов и мест паек, распайка соединений, неправильные соединения катушек. К механическим неисправностям относятся износ и разрушение подшипников, износ посадочных поверхностей на валу, в щите и корпусе, ослабление крепления полюсов, разрушение бандажей на обмотках роторов, появление трещин в щитах, изгиб и поломка валов.

Рис. 1. Обнаружение обрывов: а — в сетевом проводе, б — в обмотке статора Наиболее часто поступают в ремонт трехфазные асинхронные двигатели. Перед разборкой их испытывают на холостом ходу и под нагрузкой. При испытаниях можно выявить некоторые характерные неисправности обмоток. Двигатель не запускается и издает ненормальный гул чаще всего при обрыве фазы сети или одной-двух (при соединении треугольником) фаз статорной обмотки, а также при обрывах в двух или трех фазах фазного ротора. Обрыв обнаруживают мегаомметром. Двигатель отсоединяют от сети (рис. 1, а) и изменяют поочередно сопротивления между зажимами 1 и 2, 1 и 3, 2 и 3 выключателя. В случае обрыва цепи прибор при одном из измерений покажет бесконечность. Для нахождения места обрыва отсоединяют провода от зажимов колодки двигателя (рис 1, б) и измеряют сопротивление между зажимами 1 и 2, 1 и 3, 2 »3 колодки. Если при всех трех измерениях прибор покажет, что цепь замкнута, обрыв следует искать в участке сети, расположенном между выключателем и машиной. При обрыве в фазе обмотки мегаомметр покажет бесконечность на зажимах колодки машины. Обрыв в проводах сети (отсутствие напряжения между проводами) можно обнаружить также с помощью вольтметра, измеряя напряжение на зажимах колодки машины и выключателя. Если вольтметр при соединении с любой парой проводов показывает напряжение сети, обрыв надо искать в обмотке машины. Эти измерения надо проводить, соблюдая правила безопасности, чтобы не попасть под напряжение сети. Вольтметр должен иметь контакты с изоляционными рукоятками. Если прибор не имеет рукояток, его следует присоединять к зажимам при отключенном выключателе. Бывают случаи, когда двигатель плохо разворачивается и издает сильный гул, токи во всех трех фазах различны и превышают номинальное значение даже при холостом ходе, предохранители перегорают. Эта неисправность является следствием неправильного соединения фаз обмотки статора, когда одна из фаз обмотки «перевернута», т. е. конец и начало фазы поменялись местами. Обычно это бывает у двигателей с шестью выводами обмотки статора при утере части бирок, обозначающих начала и концы фаз, или неправильной маркировке фаз. Рис. 2. Маркировка выводов на аппаратах СМ и ЕЛ Проверить маркировку фаз трехфазной обмотки можно на переносных аппаратах СЛ\ и ЕЛ. Фазы соединяются звездой. Два вывода обмотки А и В (рис. 2) присоединяют к зажимам аппарата 1 и 3 «Вых. ими.», третий — к зажиму 5 «Сигн. явл.». Импульсный генератор аппарата с зажимов 1 и 3 посылает поочередно через синхронный переключатель на фазы А и В волну импульсного напряжения. На экране 2 прибора наблюдаются кривые напряжения на фазах. Форма кривых зависит от сопротивлений обмотки и соединения фаз. Если две фазы А и В соединены концами или началами, две кривые накладываются друг на друга и на экране мы видим одну кривую. В случае соединения в общую точку начала одной фазы и конца второй фазы на экране наблюдаются две кривые, резко отличающиеся друг от друга. Подсоединение третьей фазы с началом или концом к общей точке звезды не влияет на кривые на экране, так как по третьей фазе проходят оба импульса. Одновременное изображение двух кривых объясняется свойством послесвечения экрана. Луч записывает сначала кривую напряжения на одной фазе. Не успевает она исчезнуть, как на экране появляется кривая напряжения на другой фазе. Подсоединяя поочередно к зажимам аппарата 1 и 3 пары фаз А и В, А и С, В и С и меняя выводы «вывернутой» фазы местами, добиваются такого положения, когда все пары фаз дают на экране одну кривую. В этом случае в общую точку звезды будут соединены все начала или все концы фаз. Аппарат до подсоединения к источнику питания должен быть надежно заземлен. Для этой цели служит правый зажим 4 «Земля». Напряжение на зажимах аппаратов может подниматься до 600 В, поэтому нельзя их вскрывать, не отключая от сети, и браться за оголенные концы проводов, когда они находятся под напряжением. Маркировку выводов трехфазных обмоток (рис. 3) можно проверить и без специального прибора индуктивным методом с помощью аккумулятора или сухого элемента напряжением около 2 В и вольтметра постоянного тока. Сначала определяют выводы каждой из фаз контрольной лампой или мегаомметром и произвольно их маркируют, одну из фаз принимая за первую (/). На нее навешивают временные бирки /, 4\ па второй (//) фазе — 2, 5; на третьей (///) – 5, б. Источник постоянного тока подключают к выводам первой фазы (рис. 48, а): плюс к началу фазы, минус к концу. К выводам других фаз поочередно присоединяют вольтметр постоянного тока.  Если при замыкании ключа стрелка вольтметра отклоняется вправо, начало фазы будет присоединено к его минусу. При другом способе после определения своих выводов две произвольные фазы соединяют последовательно и подключают к сети переменного тока на пониженное напряжение (рис. 48, б). В случае отсутствия источника пониженного напряжения последовательно с фазами включают реостат или лампу. К третьей фазе подключается прибор (вольтметр переменного тока или лампа), фиксирующим наличие в ней напряжения. Переключением выводов второй фазы к концу первой подбирают такое соединение, при котором прибор показывает отсутствие напряжения в третьей фазе. Рис. 3. Маркировка выводов трехфазных обмоток:

а — с помощью источника постоянного тока, б — подключением к сети переменного тока

Это свидетельствует о том, что соединены концы фаз. При соединении двух фаз разноименными выводами (конца с началом) прибор показывает наличие напряжения в третьей фазе. Присоединяя к первой фазе третью, а прибор ко второй, аналогичным образом маркируют третью фазу.

Двигатель может также не запускаться без нагрузки вследствие задевания ротора за статор, заклинивання подшипников, перекоса подшипниковых щитов. Заторможенный двигатель немедленно отключают от сети, так как проходящий в этом режиме по обмоткам пусковой ток в 4—7 раз превышает номинальный.

Двигатель с фазным ротором может устойчиво работать при частоте вращения в несколько раз меньшей номинальной. Это происходит при обрыве в одной из фаз ротора.

Обрывы в цепи фазного ротора определяют вольтметром при включенной в сеть обмотке статора Если вольтметр показывает одинаковое напряжение между зажимами всех трех фаз обмотки ротора, обрыв находится во внешней цепи ротора. В этом случае проверяют провода, соединяющие обмотку ротора с реостатом, и качество контактов между кнопками и ползунками реостата.

Если напряжение на зажимах ротора равно нулю, имеется обрыв в обмотке ротора. В этом случае прежде всего проверяют качество скользящего контакта между щетками и контактными кольцами и соединения выводов роторной обмотки с контактными кольцами.

Пониженная частота вращения двигателя под нагрузкой может быть вызвана перегрузкой двигателя, пониженным напряжением сети, ошибочным соединением фаз обмотки статора звездой вместо треугольника, обрывом в одной из фаз обмотки статора при соединении фаз треугольником, обрывом нескольких стержней в обмотке короткозамкнутого ротора или увеличением сопротивления в цепи фазного ротора. Двигатель перегревается под нагрузкой при повышенном или пониженном напряжении сети, перегрузке, нарушении вентиляции, соединении фаз обмотки треугольником вместо звезды, замыкании обмотки статора на корпус или между фазами. Короткозамкнутый ротор перегревается при обрывах стержней «в беличьей клетке». Двигатель в этом случае издает гул, вибрирует, плохо запускается и не развивает нормальной частоты вращения. Перегрев фазного ротора происходит из-за обрыва или плохого контакта в цепи обмотки и местного замыкания листов сердечника. Вибрации двигателя под нагрузкой вызываются следующими причинами: несоосностью валов двигателя и механизма, неуравновешенностью ротора, обрывом стержней или короткозамыкающих колец, коротким замыканием в обмотках ротора или статора, износом подшипников, недостаточной жесткостью фундамента. Исправный электродвигатель при работе издает шум, который возникает вследствие вибрации его частей. Различают следующие виды шумов: магнитный, механический, вентиляционный. Магнитный шум низкого тона, характерный для всех магнитных систем переменного тока, вызывается периодическим притяжением друг к другу листов сердечника. Механический шум обычно связан с работой подшипников. Интенсивный электромагнитный шум издает электродвигатель при обрывах и неправильном соединении фаз обмотки статора. Вентиляционный шум связан с колебаниями воздушных струн и в большой степени зависит от частоты вращения машины. Магнитный шум сразу пропадает после отключения двигателя от сети, вентиляционный затихает постепенно по мере останова двигателя. По этим признакам можно определить вид шума. Поврежденный подшипник качения является источником шума повышенной интенсивности. Свистящий звук указывает на отсутствие смазки. Скрежет служит признаком наличия твердых частиц в смазке (смазка загрязнена), поломки сепаратора или задевания вала за крышки подшипника. Стук в подшипнике возникает при большом износе подшипника скольжения и разрушении шариков или тел качения, или поверхности беговых дорожек в кольцах подшипника качения.

Характерные неисправности машин постоянного тока обычно связаны с состоянием поверхности коллектора и токосъемного устройства. Наиболее часто встречающийся дефект — искрение всех или части щеток, иногда сопровождающееся сильным нагревом коллектора и щеток. Причинами этого явления могут быть:

неправильная установка щеток (траверса повернута относительно заводских меток); плохое состояние щеток (обгары, об том краев щеток, плохое прилегание их к поверхности коллектора); износ боковых граней или заедание щетки в обойме щеткодержателя; слабое закрепление и вибрация щеточного бракета; слабое или стишком сильное, или неодинаковое прижатие щеток к коллектору; биение коллектора или выступание над его поверхностью изоляции или отдельных коллекторных пластин.

Замыкание между пластинами коллектора может произойти в результате наличия щеточной пыли между пластинами и заусенцев на них.

Источник: https://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/harakter-neispravnostey.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Характер неисправности это

Cтраница 1

Характер неисправности устанавливают при внешнем осмотре прибора и включении его в работу.

При внешнем осмотре выявляют механические повреждения корпуса прибора и стекла, состояние шкалы, стрелок и присоединительных контактов, качество окраски.

Проверяют сопротивление изоляции измерительной цепи относительно РєРѕСЂРїСѓСЃР° РїСЂРёР±РѕСЂР° Рё устанавливают соответствие его техническим условиям.  [1]

Характер неисправности лампы ( при отсутствии испытателя ламп) легко установить при помощи омметра, которым проверяют целость нити накала и отсутствие замыкания между электродами лампы.

Сопротивление нити накала РІ холодном состоянии ламп, ток накала которых равен 0 3 – 0 4 Р° ( 6Рќ9РЎ, 6Р–7, 6Рќ2Рџ Рё РґСЂ.), должно быть около 3 – 4 РѕРј, для ламп СЃ током накала 0 6 – 0 8 Р° ( 6Рќ8РЎ, 6Рќ7, 6РќРЁ) – 1 5 – 2 РѕРј.

Обрыв нити накала лампы со стеклянным баллоном легко установить по отсутствию свечения нити и катода. Если нить лампы цела и замыканий между электродами нет, вероятнее всего потеря эмиссии лампой.

Окончательно в этом можно убедиться, измерив анодный ток лампы в рабочем режиме. Обрыв в выводах электродов установить иногда бывает очень трудно.

Вообще же устанавливать причину неисправности лампы следует для того, чтобы была уверенность, что она действительно неисправна и не может быть более использована.

Р’ противном случае может быть уничтожена вполне исправная лампа, РІ которой, например, вследствие искривления или окисления РѕРґРЅРѕР№ РёР· ножек нет контакта СЃ панелью.  [2]

Определив характер неисправности, приступают к ремонту обмотки.

Для этого разматывают бандажи с лобовых частей, выбивают пазовые клинья и распаивают соединения концов обмотки с петушками коллекторных пластин.

После этого приступают Рє выемке катушек РёР· пазов. РЈ длительно работавших машин катушки туго СЃРёРґСЏС‚ РІ пазах.  [4]

Понятие характер неисправности означает конкретное недопустимое изменение РІ изделии, которое РґРѕ его повреждения находилось РІ исправном состоянии. Термин неисправность применяется РїСЂРё использовании, хранении Рё транспортировании изделий.  [5]

Определив характер неисправности, приступают к ремонту обмотки.

Для этого разматывают бандажи с лобовых частей, выбивают пазовые клинья и распаивают соединения концов обмотки с петушками коллекторных пластин.

После этого приступают к выемке катушек из пазов, У длительно работавших машин катушки туго сидят в пазах.

Чтобы РЅРµ повредить вынимаемые катушки, пользуются клиньями РёР· текстолита или твердых РїРѕСЂРѕРґ дерева. Для подъема верхних сторон катушек клин 1 забивают РІ паз между катушками 2 Рё 3 ( СЂРёСЃ. 65), Р° для подъема нижних сторон – между катушкой 2 Рё РґРЅРѕРј паза.  [6]

Электронные аппараты.  [7]

Определив характер неисправности обмотки, приступают Рє ее ремонту.  [8]

ГОГУ определяет характер неисправности Рё намечает пути ее устранения.  [9]

Для выяснения характера неисправности устанавливают полную нагрузку током, а напряжение выключают.

Если РґРёСЃРє счетчика РїСЂРё таком включении хотя Р±С‹ медленно вращается, то это указывает РЅР° неправильность РІ СЃР±РѕСЂРєРµ последовательного магнитопровода.  [10]

Для определения характера неисправности трансформатора отпаивают подведенные Рє нему РїСЂРѕРІРѕРґР°, причем РІСЃРµ отпаиваемые РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРєРё отмечают бирками, чтобы РІ дальнейшем РЅРµ перепутать подключение.  [11]

Часто о характере неисправности можно судить по положению туча ЭЛТ.

Если отсутствует вертикальное перемещение луча ЭЛТ, i яркость Рё горизонтальное отклонение регулируются, то неисправ-гость следует искать РІ усилителе вертикального отклонения луча.  [12]

Номера цепей и характер неисправности фиксируются на световом табло прибора.

В случае отсутствия повреждений конец проверки индицируется звуковым и световым сигналами.

Питание РїСЂРёР±РѕСЂР° осуществляется переменным током напряжением 36 или 220 Р’.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id573830p1.html

7 предупреждающих признаков поломки компьютера

Характер неисправности это

Выход из строя компьютерного железа происходит, как правило, в самый неподходящий момент.

А что если бы было можно предугадать поломку? Оказывается это можно сделать в некоторых случаях, сбои в работе системы носят далеко не случайных характер, как может это на первый взгляд показаться.

Мы собрали 7 причин, которые намекают на выход компьютера из строя, а также несколько советов о том, что делать если вы с ними столкнулись.

Шум жесткого диска

Большинство современных и мощных ноутбуков и ПК базируются на твердотельных накопителях (SSD), несмотря на это традиционные жесткие диски (HDD) все еще в ходу.

В конструкции жестких дисков используются подвижные компоненты. Поэтому они, как и все остальное с движущимися частями, подвержены износы.

Некоторые исследования показывают, что средня продолжительность жизни HDD составляет от 3 до 5 лет.

Решение

К сожалению, обычные пользователи не могут повлиять на ситуацию, чтобы предотвратить износ механизма жесткого диска. Вместо это мы рекомендуем своевременно делать резервную копию, чтобы не потерять важные данные в случае поломки HDD.

Сбои во время загрузки

Список возможных причин сбоев во время загрузки можно продолжать бесконечно, но большинство из них указывают на повышенный риск поломки компьютера.

Например, если вы увидели сообщение типа «Загрузочное устройство не найдено», то с наибольшей вероятностью ваша копия Windows повреждена.

А в случае если вы видите подобное сообщение, то это может означать, что шансы поломки возросли в геометрической прогрессии.

Низкая производительность

Сбои компьютера не всегда вызваны неисправностями в аппаратной части. Неполадки в программном обеспечении тоже может вызывать проблемы. Одна из самых основных в этом случае проблем — нехватка мощности вашего ПК.

Если приложению необходимо больше вычислительной мощности, чем могут обеспечить спецификации вашего компьютера, это в большинстве случаев приведет к замедлению производительности вплоть до потребности в перезагрузке системы.

Слабая производительность оборудования

Вялая производительность — это еще один из признаков выхода компьютера из строя. Если проблема не заключается в программном обеспечении, то высока вероятность неисправности в комплектующих.

Громкий кулер

Если охлаждающий вентилятор (кулер) начинает регулярно работать громче чем обычно, это может указывать на перегрев. Кулер работает на повышенной мощности, чтобы справиться с проблемой. Перегрев может в конечном итоге привести к сбоям и повреждению оборудования.

Конфликты аппаратного обеспечения

Конфликты в аппаратном обеспечении зачастую возникают из-за проблем в драйверах. К ним может привести неправильная установка или неподдерживаемый системой драйвер. Из-за подобных неисправностей компьютер может работать нестабильно, приложения зависают, а пользователь часто наблюдает «синий экран смерти» (BSOD).

Поврежденные приложения

К сбоям в работе системы могут приводить ошибки в файлах приложений. Они могут проявляться следующим образом, приложения, которые до определенного момента работали нормально, перестают запускаться или делают это через раз. При этом такое поведение может не сопровождаться сообщениями об ошибках.

Причинами таких ошибок могут стать вредоносное ПО, неисправные жесткие диски, а также вышедшие из строя комплектующие.

Как поддерживать работоспособность компьютера

Мы понимаем, что в работе компьютера слишком много нюансов, о которых нужно знать. У большинства пользователей на это попросту нет времени. В их случае Windows предлагает несколько инструментов, которые могут помочь — утилита проверки жесткого диска на ошибки и монитор стабильности системы.

Важно! Подписка на сервисе Яндекс Дзен не гарантирует появление наших статей в вашей ленте. Если хотите читать наш материал сразу после выхода — подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк!
Наш канал в Telegram
Мы в Instagram
Мы в
Мы в

Источник: https://zen.yandex.ru/media/thexframe/7-preduprejdaiuscih-priznakov-polomki-kompiutera-5ce5ae2fbee53600b4781021

Моторный центр ::АБ-Инжиниринг:: Что такое дефекты и как с ними бороться? Правильная терминология в экспертизе

Характер неисправности это

Александр Хрулев

При проведении экспертных исследований встречаются различные неисправности узлов и агрегатов автомототранспортных средств (АМТС), определяемые как состояние, при котором узел/агрегат не соответствует требованиям нормативно-технической документации [1, 3, 4].

Причины неисправностей могут быть различными и обычно связаны с различными нарушениями при производстве, эксплуатации или обслуживании автомобиля, а также в связи с естественными процессами старения.

Для эксперта, исследующего неисправности и причины их появления, необходимо не только правильно выполнить исследование, чтобы установить истинную причину неисправности, но и правильно ее описать.

Для чего необходимо использовать правильную терминологию при описании свойств объекта исследования.

1. Немного о терминологии ГОСТ.

Терминология, регламентированная соответствующими нормативными документами, должна быть использована и в экспертных исследованиях.

Данный принцип позволяет эксперту показать, что он обладает соответствующими специальными знаниями в данной области, поскольку одним из признаков этого знания является владение правильной терминологией.

Напротив, если эксперт (эксперт) использует ошибочную терминологию, это может быть признаком недостоверности результатов исследования, и недовольная сторона имеет возможность оспорить такое экспертное заключение по формальным основаниям (некомпетентность эксперта).

Термины, определяющие свойства продукции, включая продукцию (изделия) автомобильной промышленности, в том числе, показатели качества и недостатки продукции, устанавливаются государственными стандартами (ГОСТ), причем использование таких терминов обязательно для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе [1]. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется. Это означает, что в экспертных заключениях также должна использоваться правильная и установленная стандартами терминология.

Так, государственными стандартами [1, 2, 3, 4] устанавливаются применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области надежности и управления качеством продукции.

Сама продукция рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный интервал времени и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей как общественного, так и личного характера. При этом продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться при ее создании и эксплуатации, т.е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании (термин “эксплуатация” применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс).

Качество продукции является технико-экономическим понятием [1], которое охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением.

Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов.

Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий, как однородность, взаимозаменяемость и т.д.

Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции.

У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т.п.

, а также может быть безразмерным.

При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:

  • – наименование показателя (например, интенсивность отказов);
  • – численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).

Допускаемое отклонение показателя качества продукции определяется сопоставлением фактического и допустимого значений этого показателя.

Отклонение считается допускаемым, если фактическое значение показателя качества продукции не выходит за пределы, установленные нормативной документацией.

Выход фактического значения показателя за установленные пределы означает, что рассматриваемая продукция (ее единица) имеет дефект.

Допускаемое отклонение может характеризоваться, например, глубиной и площадью вмятин (раковин, сколов, царапин) на поверхности изделия, а также их числом, если их значения не превосходят предельных.

При этом номинальные значения, от которых в данном случае отсчитываются допускаемые отклонения, приравнивают нулю.

Аналогичным образом поступают, когда в технической документации записано требование, например: “зазор не должен быть более 0,5мм”, это означает, что номинальное значение зазора равно нулю.

Государственными стандартами определяется также термин “признак продукции” – качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции, а также “параметр продукции” – признак продукции, количественно характеризующий любые ее свойства или состояние [1].

2. Так что же такое “дефект”?

Согласно ГОСТ, дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Таким образом, если рассматриваемая единица готовой продукции имеет дефект, то это означает, что, по меньшей мере, один из показателей ее качества или параметров вышел за допустимое значение, или не выполняется (не удовлетворяется) одно из требований нормативной документации к признакам продукции [1-4].

Примерами дефектов могут быть выход размера детали за пределы допуска, неправильная сборка или регулировка (настройка) агрегата (узла), царапины на защитном покрытии изделия, недопустимо высокое содержание вредных примесей в продукте, наличие заусенцев на резьбе и т. д.

Дефект сам по себе может не приводить к полной неработоспособности изделия, однако ухудшает его потребительские свойства и снижает в той или иной степени его качество, показатели качества и параметры [11]. В последующей эксплуатации дефектной продукции (т.е. продукции, имеющей дефект) дефекты приводят к отказам (нарушению работоспособности).

3. Как правильно применить термин “дефект”?

На практике эксперты, выполняющие экспертные исследования, нередко путают термин “дефект” с такими терминами, как “неисправность”, “повреждение”, “отказ”. В результате в заключениях используется терминология, не соответствующая принятым стандартам.

Согласно ГОСТ [1] термин “дефект” применяется для готовой продукции промышленного производства – при контроле качества при ее изготовлении и ремонте. В то же время термин “дефект” не распространяется на последующее использование (эксплуатацию) продукции.

Напротив, термин “неисправность” применяют при использовании (эксплуатации), хранении и транспортировании продукции.

Так, например, словосочетание “характер неисправности” означает конкретное недопустимое изменение в изделии, которое до его повреждения было исправным (находилось в исправном состоянии).

В отличие от термина “дефект” термин “неисправность” распространяется не на всякую продукцию, в том числе не на всякие изделия, например, не называют неисправностями недопустимые отклонения показателей качества материалов, топлива, химических продуктов и т. п.

Очевидно, термин “дефект” связан с термином “неисправность”, но не является его синонимом.

Неисправность представляет собой определенное состояние изделия, вызванное определенным событием – повреждением, которое заключается в нарушении исправного состояния изделия.

Повреждение – это событие, при котором происходит нарушение исправного состояния изделия вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные нормативно-технической документацией на изделие [1, 11].

Таким образом, в отличие от дефекта, возникающего при производстве, повреждение возникает в эксплуатации, а также при хранении и транспортировании готовой продукции. В то же время, находясь в неисправном состоянии, изделие может иметь один или несколько дефектов, возникших при производстве.

При возникновении неисправности исследуемый узел (агрегат) может остаться работоспособным, когда он может выполнять заданные функции, сохраняя при этом значения заданных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией, или стать неработоспособным, когда значение хотя бы одного выходного параметра не соответствует установленным требованиям.

Термин “дефект” также следует отличать от термина “отказ”.

Отказом называется событие в эксплуатации, заключающееся в нарушении работоспособности изделия, которое до возникновения отказа было работоспособным.

Отказ может возникнуть в результате наличия в изделии одного или нескольких дефектов, но появление дефектов не всегда означает, что возник отказ, т. е. изделие стало неработоспособным.

Таким образом, часто встречающиеся в заключениях экспертов фразы типа “эксплуатационный дефект” или “дефект имеет эксплуатационный характер”, вероятно, являются примером не вполне правильной терминологии – например, согласно ГОСТ 15467-79 [1], в эксплуатации дефектов не возникает, и дефект может иметь только конструктивный или производственный характер. Возможно, более правильно было бы указывать в подобных случаях на “эксплуатационное повреждение” или на “эксплуатационный характер неисправности”, т.е. на недопустимое изменение в изделии, которое произошло в эксплуатации.

Однако указанные особенности или даже ошибки применения тех или иных терминов не так однозначны, как это может показаться на первый взгляд.

4. По ГОСТ или не по ГОСТ?

При анализе ГОСТ [1-4], устанавливающих терминологию при описании надежности продукции, нетрудно заметить определенные несоответствия. Так, в ГОСТ 15467-79 [1] имеется как внутреннее противоречие, так и противоречие с технической литературой в области эксплуатации и ремонта автомобилей.

В ГОСТ 15467-79 указано, что “находясь в неисправном состоянии, изделие имеет один или несколько дефектов”.

Но если дефект возникает при производстве (ремонте), а неисправность возникает в процессе эксплуатации, хранении…, то при неисправном состоянии изделие имеет неисправность (неисправности), но не дефекты.

Традиционно в отечественных ТУ на контроль и сортировку при ремонте использовался термин “дефект”. В учебной литературе, справочниках по ремонту [12, 13, 14] обычно пишут, что при входном контроле ремонтного фонда (дефектации) проверяется наличие или отсутствие дефектов, которые возникли в эксплуатации. От этого происходит сам термин “дефектация”.

В ГОСТ также говорится, что дефектация – это контроль качества отремонтированной продукции. Но это также не совсем верно. Дефектация – это контроль ремонтного фонда, т.е. объектов, поступивших в ремонт. А отремонтированная продукция проходит в соответствии с ГОСТ приемочный контроль.

В данном случае речь идет не о дефектах, которые возникли в процессе ремонта, а о дефектах (неисправностях, повреждениях), возникших в процессе эксплуатации.

Хотя такие дефекты можно было бы трактовать двояко – в том числе, как дефекты деталей для последующей сборки при ремонте (вторичном производстве).

Обращает на себя внимание, что ГОСТ Р53480-2009 [4] вообще дает другое определение термину “дефект”, даже не ссылаясь на ГОСТ 15467-79.

Этот ГОСТ в отношении неисправности указывает, что они могут быть “конструкционными” (а не “конструктивными”, как в ГОСТ 15467-79), и “производственными”, при этом термин “эксплуатационная неисправность” не устанавливается, т.е.

неисправность в результате нарушения правил эксплуатации или в результате естественных процессов старения не возникает.

По ГОСТ Р53480-2009 [4] “неисправность – состояние изделия, характеризующееся неспособностью выполнять требуемую функцию…”, “отказ – потеря изделия выполнять требуемую функцию”, т.е.

событие, а “неработоспособное состояние – состояние изделия, при котором оно неспособно выполнять требуемую функцию…”. Т.е. при неисправности, согласно ГОСТ Р53480-2009, наступает отказ, и изделие становится неработоспособным.

Что вообще прямо противоречит ГОСТ 15467-79 [1].

Источник: https://www.ab-engine.ru/rec_termine.html

Классификация неисправностей

Характер неисправности это

Неисправное состояние (неисправность) – это состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТ 13377-80).

3.1.1 Любая система (элемент) характеризуется основными и второстепенными параметрами. Основныехарактеризуют выполнение элементом (системой) заданных функций, второстепенные определяют удобства эксплуатации, внешний вид, удобство ремонта и т.д. В соответствии с таким разделением параметров различают основные и второстепенные неисправности.

Основной неисправностью изделия (объекта, системы, элемента) называется неисправность, при которой хотя бы один из основных параметров выходит за пределы установленного эксплуатационного допуска. Непосредственным следствием основной неисправности является отказ, т.е. полная или частичная утрата работоспособности системой.

Второстепенной называется неисправностью в том случае, если изделие не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в отношении второстепенных параметров. Второстепенные неисправности не нарушают работоспособность изделия, т.е. не приводят к отказам.

https://www.youtube.com/watch?v=RcvEdfisc_Y

Работоспособное изделие может быть как исправным, так и неисправным. Исправное изделие всегда работоспособно. Неисправное изделие может быть как работоспособным, так и отказавшим. Отказавшее изделие всегда неисправно.

3.1.2 Неисправности КИП и СА делятся на механические и электрические. Основные неисправности электрических цепей и примерных аналогов в группе механических передач приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Неисправности электрической схемы Неисправности механической передачи
Обрыв Полное отсутствие зацепления (связи)
Значительное увеличение сопротивления Неполная связь
Значительное уменьшение сопротивления Торможение передачи
Короткое замыкание Заклинивание передачи
Изменение реактивности элемента Изменение моментов инерции в передаче

Причины обрывов в электрических цепях – старение элементов (обрыв сопротивления), прохождение повышенных токов, удары, вибрация, коррозия. При обрыве наблюдается исчезновение сигналов на выходе изделия (объекта), иногда – повышение напряжения питания.

Значительное увеличение сопротивления происходит из-за старения элементов, изменения их параметров. При этом искажаются или полностью исчезают сигналы на выходе схем.

Уменьшение сопротивления в электрических цепях связано с уменьшением сопротивления изоляции, с увеличением поверхностных утечек, старением элементов и т.д. Как правило, в этих случаях происходят перегрузки источников питания, повышенный нагрев элементов, сгорание предохранителей.

Короткие замыкания возникают при пробоях изоляции, замыкании проводников и элементов на корпус и т.п. Короткие замыкания сопровождаются перегрузками каскадов схемы и источников питания. Признаки короткого замыкания: исчезновение выходных сигналов; появление искрения, дыма и запаха горящей изоляции; сильные перегрузки, срабатывание устройств защиты.

3.1.3 По внешним проявлениям неисправности могут быть явными (очевидными) и неявными (скрытыми).

Примером явных неисправностей служат: выход из строя лампочек сигнализации, предохранителей, резисторов, трансформаторов и т.д. Большинство неисправностей носят скрытый характер.

К ним относятся кратковременные сбои в работе объектов, изменение величины сопротивления резисторов, конденсаторов, токовых параметров полупроводниковых элементов и др.

Неисправное состояние объекта, или его составных частей, вызывается влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные НТД на объект. Событие перехода объекта с исправного в неисправное состояние, называют повреждением.

3.1.4 Под отказом понимают не только потерю работоспособности, но и ее ухудшение вследствие изменения значения параметров. Причина отказа – воздействие (нагрузка), которое привело объект в неработоспособное состояние.

Признаками отказа являются непосредственные или косвенные воздействия на органы чувств операторов состояний, свойственных неработоспособному объекту (возникновение посторонних шумов в механических передачах, исчезновение выходного сигнала, сверхдопустимый нагрев поверхностей или отдельных деталей объекта, изменение показаний приборов и т.п.).

Следует различать отказ изделия и отказ элемента (узла, детали) изделия. Возможны следующие случаи:

– отказ элемента одновременно означает и отказ изделия;

– отказ элемента не означает отказ изделия;

– нарушение работоспособности изделия при отсутствии отказавших элементов (ошибки оператора, эксплуатация в условиях, не предусмотренных НТД и т.п.).

Отказы подразделяют следующим образом:

а) по характеру изменения параметров до момента возникновения отказа на:

1) внезапные, характеризующиеся скачкообразным изменением нескольких заданных параметров объекта;

2) постепенные, вызываемые постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объекта.

б) по взаимосвязи между собой на:

1) зависимый, когда отказ элемента объекта обусловлен отказом другого элемента;

2) независимый – отказ одного элемента не обусловлен отказом другого элемента объекта.

в) по характеру времени нарушения работоспособности на:

1) сбой – самоустраняющийся отказ, приводящий к кратковременному нарушению работоспособности объекта;

2) перемежающийся – многократно возникающий сбой одного и того же характера.

г) по причинам возникновения на:

1) конструкционный – отказ, возникающий в результате нарушения установленных правил или норм конструирования объекта;

2) производственный – отказ, возникший по причине нарушения установленного технологического процесса изготовления или ремонта объекта;

3) эксплуатационный – отказ, появившийся в результате нарушения установленных правил или условий эксплуатации объекта.

Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 3535; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-95905.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.