Заводская гарантия

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Заводская гарантия

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс.

Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии.

Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года.

Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку.

Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке.

На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯКак поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё.

Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок.

Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля.

Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач.

А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы.

Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет.

Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца.

Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно.

Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Материал подготовили: Алексей Ревин и Сергей Зиновьев.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Материалы по теме:

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальностьОбслуживание у неофициалов: есть ли жизнь после гарантии?Специалисты Toyota — читателям ЗР: о вариаторах, ГБО, смене масла, сервисных кампаниях

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/garantiia-na-avtomobil-est-tonkosti--5b9a621b5414d700ad503e78

Заводская гарантия — миф или реальность — DRIVE2

Заводская гарантия

Заводская гарантия — миф или реальность

Многие из нас задают себе вопрос, где обслуживать автомобиль, находящийся на гарантийном периоде эксплуатации – у официального дилера, чтобы не потерять гарантию, или в более приемлемом по стоимости услуг сертифицированном сервисном центре, не являющимся официальным дилером.

Бытует мнение, что в случае не прохождения очередного ТО у официального дилера, возникшую в период гарантии заводскую неисправность придется устранять за свой счет. Однако, это не так.

В соответствии со ст.

5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе и требование о безвозмездном устранении недостатка.

А, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.

Поэтому, если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него.

В силу п. 6 ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому, отказать в бесплатном устранении возникшего недостатка в период гарантии вам могут лишь в случае, когда он является следствием неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания у третьих лиц, повреждения автомобиля или тому подобных обстоятельств.

Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказаться бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность.

Тем более, если при производстве работ по техническому обслуживанию были использованы запасные части и расходные материалы, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем.

Например, при выявлении заводского дефекта лакокрасочного покрытия неправомерно отказать в его бесплатном ремонте, ссылаясь на не прохождение ТО в дилерском техцентре, так как между этим нет причинно-следственной связи. Также недопустимо отказать в устранении заводского дефекта коробки переключения передач, по причине, например, замены тормозных колодок в не дилерском техцентре.

Заводская гарантия распространяется, как правило, на дефекты материала или изготовления.

Поэтому, на практике, детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, диски, сцепление), обычно не покрываются гарантией завода-изготовителя, и их замена в не дилерском сервисе, при условии надлежащего качества ремонта, не должна влиять на права потребителя в течение гарантийного срока. А в случае массовых отзывов из-за дефектов изготовления отзыву подлежат все автомобили, в которых признан такой дефект.

Обслуживая автомобиль в технических центрах «QuickMADE», не являющихся официальным дилером, но сертифицированными на выполнение данных работ соответствующими органами по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) или на предъявление к ним иных требований, определенных законом.

Причем, независимо от установления гарантийного срока, такое право предоставлено ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как в отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на не выполнение очередного ТО у него, или замену деталей, не имеющих отношения к дефекту, необходимо предъявить письменную претензию.

При возникновении спора о причинах недостатка между дилером и потребителем должна быть проведена экспертиза.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152142008/

Обслуживание гарантийных автомобилей

Заводская гарантия

Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон.

Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так.

Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.

А что говорит Закон?

Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте – это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».

Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».

Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе.

Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке.

Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст.

476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы».

Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей.

Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю.

Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.

Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст.

6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».

На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.

В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок.

Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем.

Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.

В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Что входит в регламентное ТО?

Можно сказать, что это обычный “масляный сервис”, к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная “добавка” – это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО:

Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, антифриз надо проверить на плотность, то есть определить специальным инструментом температуру замерзания. тормозную жидкость – на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) – на чистоту и консистенцию. Оценка состояния приводных ремней:

Обязательно проводится проверка состояния АКБ:

Проверка состояния узлов ходовой части:

Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?

Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не “на глаз”, а с помощью инструментов:

На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.

Почему ЕвроАвто?

На всех станциях сети ЕвроАвто есть всё необходимое оборудование, программное обеспечение и обученный персонал.

По сути регламентное обслуживание новых автомобилей не сильно отличается от повседневной работы всех СТО.

Но большой опыт работы с возрастными машинами позволяет механикам уделять внимание при инспекционном сервисе определённым узлам и состоянию агрегатов, и своевременно выявить намечающиеся проблемы.

А теперь почти всё тоже самое вы можете посмотреть в живых картинках:-)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник: https://EuroAuto.ru/blog/information/2020-06-29-obsluzhivanie-garantijnyh-avtomobilej/

Блог инженера по гарантии. Всегда бесплатно!?

Заводская гарантия

09.03.2020 | 20858 просмотров

Добрый день! Мне 35 лет, высшее техническое образование, шесть лет работаю инженером по гарантии различных дилерских центров (европейские, корейские и японские бренды).

В серии своих заметок хотелось бы рассказать о различных моментах гарантийного обслуживания автомобилей.

И в первом материале обсудить самое насущное — всегда ли бесплатно гарантийное обслуживание? От каких нюансов это зависит?

Уточним термин «заводская гарантия»

У каждого из нескольких десятков автомобильных брендов, представленных на нашем рынке, есть свои «условия гарантийного обслуживания» (названия данных документов у производителей разные: «политика», «директива», «книжка» — но сути это не меняет).

В данных «условиях» можно (и нужно!) прочесть много интересного: узнать о сроке общей гарантии производителя, ограничениях по пробегу, сроку и деталях, на которые гарантия производителя не распространяется. К последним относятся шины и расходные материалы для обслуживания вашего автомобиля (фильтры и технические жидкости).

Некоторые китайские и корейские производители заманивают потребителя гарантией на пять лет, а немецкие — лишь на два года. При этом условия у немцев гораздо честнее, нет такого количества ограничений под «звездочками», как у коллег из Азии (более короткий срок гарантии, отличный от полного, например, на элементы ходовой части).

Впрочем, пять лет гарантии на основные узлы и агрегаты у азиатов тоже честные.

И все же главное, что владельцам новых автомобилей нужно понимать — гарантия производителя распространяется только на узлы и агрегаты, оказавшиеся дефектными по вине завода-изготовителя.

Моете машину тряпочкой из ведра и исцарапали абразивом лакокрасочное покрытие — это к деньгам (для кузовного сервиса). Вины изготовителя здесь точно нет.

Облезла краска из-за нарушения технологии нанесения или потекло масло через сальник из-за неправильной посадки — это уже вина изготовителя.

О заводском браке подробнее

Здесь производители или их представители на территории Российской Федерации (дистрибьюторы) схожи в своих мнениях.

Заводским браком они признают неисправность, возникшую при сборке (или по вине сборщиков), дефектную деталь, а также деталь или узел, износившиеся раньше срока.

Если со сборкой все более или менее ясно, то под преждевременным износом у всех производителей подразумевается тот факт, что деталь (узел) не отходила положенный ей гарантийный срок. Например, потеряла герметичность или появился люфт.

Но это не значит, что эта деталь должна отработать полный срок заводской гарантии. Если для детали или узла в «условиях» оговорен срок, отличный от полного срока заводской гарантии, то в расчет берется именно данный срок.

К примеру, как было указано выше, все производители, дающие на территории России и Таможенного союза пятилетнюю гарантию, оговаривают в «условиях» меньший срок на элементы ходовой части и рулевого управления.

Практика

С какими только случаями не доводилось встречаться за шесть лет работы! И клиенты, и автомобили, и работодатель с дистрибьютором могут (и успешно с этим справляются) «выносить мозг» не один раз на дню.

Например, повредить штатную электропроводку при подключении какого-либо дополнительного оборудования и требовать бесплатного ремонта по гарантии (естественно, это про клиента). Или другой случай. Приехал как-то клиент с «пятнами в фарах», которые на поверку оказались высохшей влагой.

Образование конденсата — это вина производителя или все-таки эксплуатационный процесс? Эх, наверное, физику в школе прогуляли…

Отношение с дистрибьютором — отдельная тема. Согласовать ремонт, а потом его не оплатить. Или как вариант — оплатить, но «забрать свое» при аудите…

Впрочем, все это темы для других статей, которых, я полагаю, будет достаточно, если, конечно, ты, дорогой мой читатель, сочтешь эти темы интересными.

Частные случаи

И все же вернемся к заголовку. Владелец видит/слышит/чувствует неисправность на гарантийном автомобиле. Будет ли визит к дилеру для него 100% бесплатным? Здесь я вас удивлю и отвечу положительно.

ДА! Такой визит (диагностика и устранение неисправности) должен быть бесплатным. При условии, что вы читаете упомянутые выше «условия» гарантии и руководство по эксплуатации своего автомобиля.

Но кто же их читает? Наш клиент всегда прав и сразу едет на устранение.

Перед визитом к дилеру вы должны понимать, что неисправность придется продемонстрировать.

Показалось неделю назад, что шумит ролик, а сейчас перестало? В фаре была влага, а сейчас внутри сухо? Был стук, но прошел? В штате сотрудников дилера ясновидящих, как правило, не держат (автору не встречались).

При визите с такой «неисправностью» вам непременно предложат диагностику. Оплата? Практически у каждого производителя в тех самых «условиях» прописано, что диагностика для клиента будет бесплатной, если в ее результате найдена неисправность, признанная гарантийной.

А если не найдена? Сотрудник ДЦ (приемщик) должен предупредить — если нет неисправности, за диагностику придется заплатить. Это равносильно тому, что вы сами захотели убедиться, что с автомобилем все в порядке (например, перед дальней поездкой).

Особняком стоят чисто «зимние проблемы». Продемонстрировать их у вас получается, но является ли это неисправностью? Мне клиенты неоднократно сообщали, что у них с наступлением холодов увеличивается расход топлива. Но это нормальное явление, а не неисправность! Или машина не завелась в -40 С°. Помогаем разгрузить с эвакуатора и отогреваем, но за оплату.

Впрочем, если в результате диагностики неисправность найдена и признана гарантийной, то требовать оплату за нее в корне неправильно. Меняйте жадный ДЦ на другой.

Ну а если неисправность видна/слышна/чувствуется еще до визита? Возможно, мне придется вас удивить, но в ДЦ опять же предложат диагностику. И, возможно, даже озвучат ее стоимость на тот случай, если неисправность найдена, но признана негарантийной! Бояться такого расклада не нужно.

На моей практике 99% (ну, может, чуть меньше) таких обращений заканчиваются именно бесплатной диагностикой и гарантийным ремонтом.

Что входит в оставшийся 1%? По-разному — чаще механические повреждения детали из-за неправильной эксплуатации (явный след удара от езды по нашим «направлениям»), реже — умышленное или неумышленное повреждение самим клиентом или третьими лицами.

Отдельно хотелось бы затронуть «плавающие неисправности». Вы точно знаете, что они есть, но проявляются только в определенных условиях. Их также нужно будет продемонстрировать. Например, шум только при запуске двигателя на морозе.

Записываясь в ДЦ, не забудьте посмотреть прогноз погоды в день осмотра — приехать в оттепель и заплатить за диагностику, зная, что неисправность все-таки есть, будет очень обидно. Или, например, посторонний шум проявляется только по утрам, когда двигатель за ночь полностью остынет.

Будьте готовы оставить автомобиль на диагностику до утра и, если не доверяете сотрудникам ДЦ, приехать утром на совместный запуск холодного двигателя.

Выводы

Машина же на гарантии — значит, все должно быть бесплатно? Да! И диагностика, и ремонт! Правда, не поленитесь почитать те самые «Условия» гарантийного обслуживания, и обязательно — руководство по эксплуатации своего автомобиля. Знание его «особенностей» позволит избежать лишних трат при обслуживании.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/74659.html

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Заводская гарантия

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством.

Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре.

Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания… гарантия и вовсе не распространяется.

Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии.

И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.

Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Важным моментом является то, что при покупке нового или даже б/у, подержанного автотранспортного средства, законом предусмотрен срок 14 дней в течение которого Вы можете сдать ТС обратно в салон, если в этот период машина сломалась, Вы обнаружили брак или какие-то дефекты и неисправности, а которых умолчал продавец.

Это так называемый тестовый период, ведь автомобиль технически сложный товар и понять качественный он или нет с первого раза сложно. По истечению этого срока, если авто на гарантии, у автодилера возникает право не менять его, а отремонтировать ТС в рамках условий дилерской гарантии. Поэтому очень важно, выставить требования на возврат машины в течении первых 14 дней после покупки.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, “эту деталь надо заказывать” и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину.

Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества.

Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто.

Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач…); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт.

Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь.

В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля.

Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды… на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии

  • ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских.

Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать.

Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто.

Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Поэтому мы не рекомендуем покупать запчасти в одном месте, а проводить гарантийное сервисное обслуживание нового автомобиля в другом и наоборот.

Ведь в случае поломки ТС будет сложно доказать и понять, чья вина: брак в детали, расходных материалах (масле, свечах, прокладках и т. д.) или некачественное, плохое проведение работ дилерским центром, брак автомобиля.

Поэтому пока машина на гарантии лучше не экономить на ТО, а делать все в одном месте, и обязательно у официального дилера, представителя авто производителя.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше.

Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.

При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование.

А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:
  1. Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания – это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт “внесение изменений в конструкцию автомобиля” автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности.

Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации.

Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур.

Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/remont-avtomobilya-po-garantii-diler

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.